Жители России стараются адаптироваться к новому курсу рубля и сложной экономической ситуации. Так, к концу 2015 года уже 70% потребителей перешли на более дешевые товары, тем самым побив рекорд прошлого года.
Кроме того, россияне начали более тщательно отслеживать акции и специальные предложения ретейлеров. Доля тех, кто покупает продовольственные товары со скидкой, к концу 2015 года составила 59%, передают "Ведомости". Более того, 44% потребителей приобретают продукты только по сниженной цене.
Однако доля тех, кто отказывался от дорогостоящих продуктов и деликатесов, не изменилась: она, как и в середине 2015 года, составляет 60%. При этом, согласно потребительскому индексу Иванова Сбербанка CIB, каждый четвертый россиянин в целом сократил потребление продуктов.
Аналитики отмечают, что граждане не ждут резкого улучшения экономической ситуации в стране и относятся к этой проблеме с безразличием. "Россияне стали менее активно следить за изменениями макроэкономической ситуации, новостями и прочими событиями, поэтому практически никак не отреагировали на ускорившиеся в прошедшем квартале ослабление рубля и падение цен на нефть", – говорится в обзоре компании.
Добавим, что сбережения россиян с начала 2015 года значительно выросли, несмотря на снижение доходов. Как писали Дни.Ру, всего жители России сумели накопить 7,4 миллиарда рублей, при этом 68% средств граждане хранят в виде вкладов в банках, 16,7% – в виде наличных, а 15,2% – в ценных бумагах.