27 миллионов рублей готовы потратить власти Чукотского автономного округа, а точнее аппарат губернатора и правительство, на перелеты по территории региона. Для перемещения по воздуху чиновники собираются задействовать самолеты АН-24, АН-26, DHC-6, вертолеты МИ-8 МТВ с пассажирским салоном повышенной комфортности, сообщает ОНФ.
Старается не отставать от Чукотки и управделами правительства Нижегородской области. Здесь готовы потратить на чартеры (всего заключено семь контрактов) чуть меньше – 23,5 миллиона рублей. Правда, за эти деньги местная власть хочет "начинку" бортов побогаче.
Все самолеты – корпоративные бизнес-джеты Hawker 700, 800, 1000, а также Boeing-737 "Империал" – элитный самолет. Кроме того, управделами правительства Нижегородской области поставило уникальный рекорд: заказало самый дорогой чартерный перелет за 10,1 миллиона рублей по маршруту Нижний Новгород – Сендай (Япония) – Нижний Новгород.
Третью строчку мониторинга ОНФ заняло управделами правительства Ленинградской области. Оно заключило четыре контракта с единственным поставщиком на оказание авиационных услуг на общую сумму 6,8 миллиона рублей. Интересно, что в двух контрактах на 1,7 миллиона и 4 миллиона рублей исполнителем значится "компания "Автобаза правительства Ленинградской области".
Администрация главы Коми и правительство республики заключили два контракта на осуществление воздушных чартерных перевозок стоимостью 5,8 миллиона рублей. В спину им дышит департамент управления делами главы Самарской области и правительства Самарской области, который занял пятое место, заказав перелеты общей стоимостью 3,9 миллиона рублей.
"В начале этого года мы уже проводили анализ закупок на чартерные перевозки, которые проводили региональные власти. Тогда рекордсменом стал Ямало-Ненецкий автономный округ, чиновники которого хотели потратить на эти цели 300 миллионов рублей. Следует отметить, что после критики активистов ОНФ региональные власти действительно поумерили свои воздушные аппетиты, однако мы до сих пор находим перегибы – как, например, в Нижегородской области. Считаем, что в условиях общей экономии, тратить десятки миллионов бюджетных средств на элитные самолеты и чартеры абсолютно недопустимо. Мы обратились в адрес руководства региона с просьбой оценить целесообразность фрахтования данного воздушного судна, а также просим остальные регионы серьезно пересмотреть свою политику в области авиаперевозок в сторону оптимизации и более эффективного расходования средств налогоплательщиков", – отметил руководитель проекта ОНФ "За честные закупки" Антон Гетта.