Директор департамента госполитики в области гражданской авиации Министерства транспорта Светлана Петрова обратилась с письмом к президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. В документе предлагается платить пассажирам, попавшим под действие закона об овербукинге(то есть продаже авиакомпанией большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете), денежную компенсацию, сообщают "Известия".
Ведомство предлагает устанавливать размер денежных выплат в зависимости от того, на сколько будет задержан вылет пассажира, оставшегося без места в самолете. Так, если время задержки прилета пассажира по месту назначения от двух до шести часов, то объем компенсации составит 12 тысяч рублей. Задержки от шести до 12 часов будут оплачиваться в размере 18 тысяч рублей, от 12 до 24 часов – 21 тысячи рублей. А за ожидание вылета более суток пассажир получит 28 тысяч рублей.
Министерство транспорта планирует внести эти изменения в "Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации", утвержденные в 2008 году. Также в документе предлагается обязать авиакомпанию предложить пассажиру альтернативный маршрут при "сверхбронировании".
При этом, если это предложение устроит клиента, то ему выплатят только компенсацию за задержку вылета. А если другой маршрут ему не подойдет, то в сумму выплат войдет также и стоимость авиабилета. В то же время, если авиакомпания уведомит пассажира за две недели до рейса о том, что ему не хватило места в самолете, то она освобождается от выплаты компенсации.
Эксперты согласны с тем, что пассажирам, не попавшим при овербукинге на рейс, необходимо выплачивать компенсацию. Однако они считают, что необходимо точнее прописать в документе, по какому принципу будет выбираться "лишний" пассажир в самолете.