Украинская железная дорога, чьи убытки в I квартале этого года выросли в тысячу раз, объявила о своем техническом дефолте. Теперь компании предстоит сложный и неприятный процесс переговоров о реструктуризации задолженности, сообщил на брифинге в Киеве исполняющий обязанности главы "Укрзализныци" Максим Бланк.
"Сегодня мы сообщили нашим кредиторам о наступлении технического дефолта по определенным долговыми обязательствами "Укрзализныци" и о начале переговорного процесса по внутреннему долгу, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлениях и объемах реструктуризации, которую "Укрзализныця" планирует провести в 2015 году", – рассказал он.
Речь идет о реструктуризации внешнего и внутреннего долга на сумму 32 миллиарда гривен (1,5 миллиарда долларов по текущему курсу), из которых 22 миллиарда гривен приходится на внутренних кредиторов. "Мы планируем, что основная часть переговоров пройдет в ближайшие два месяца", – уточнил Бланк.
Большая часть задолженности приходится на 2010-2013 годы. "Фактически на Укрзализныцю была наброшена долговая петля, и без хирургического вмешательства, только терапевтическими методами новой команде не удастся ее вылечить", – отметил Максим Бланк.
При этом под реструктуризацию не подпадают долги "Укрзализныци" перед Европейским банком реконструкции и развития и Эксимбанком Кореи, добавил и.о. главы железной дороги.
Ранее международное рейтинговое агентства Standard & Poor’s понизило рейтинг "Укрзализныци" до уровня CC (прогноз – "негативный") на фоне переговоров по реструктуризации бондов.