Двухэтажные поезда будут запущены на самых загруженных маршрутах и до 2020 года соединят столицу более чем с десятью городами страны. Первый состав пустят уже осенью 2013 года между Москвой и Адлером.
В правительстве обновили проект так называемой транспортной стратегии и решили выпустить на рельсы двухэтажные поезда. Они будут курсировать на маршрутах с самым большим пассажиропотоком.
До 2020 года двухэтажные составы запустят более чем в десять городов. В этот список попадают: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Самара, Тамбов, Саратов, Воронеж, Ростов-на-Дону, Адлер, Анапа и Новороссийск, говорится в проекте Транспортной стратегии до 2030 года. Первый поезд, состоящий из двухэтажных вагонов, появится уже с 1 ноября 2013 года между Москвой и Адлером. Как заявлял ранее глава РЖД, непривычная для российских вагонов высота не скажется на скорости движения самого поезда, зато позволит разгрузить данный маршрут и снизить стоимость билетов на 30%, сообщает НТВ.
Как писали Дни.Ру, билеты за место на нижнем этаже будут стоить от четырех тысяч до 7,6 тысячи рублей. А на верхнем – от 3,6 тысячи до 6,8 тысячи рублей. Правда, пока это предварительные расчеты, поскольку поезд является фирменным, в стоимость перевозки включены сервисные услуги, сумма которых составляет 554,5 рубля. Маршрут войдет в систему динамического ценообразования. И по самой низкой цене билет на него можно будет купить за 45 дней, то есть с начала продажи. При покупке билета через терминал самообслуживания до 31 сентября 2013 года предоставляется дополнительная скидка в 7%. Когда точно откроется продажа билетов, железнодорожники пока раскрывать не стали. Но ближе к сентябрю это станет ясно.