Самый большим избирательным фондом среди кандидатов в президенты России оказалась копилка Владимира Путина. На его счет поступил 431 миллион рублей. Таким образом, премьер вытеснил лидировавшего до этого Михаила Прохорова.
Эти данные распространил Центризбирком. Интересно, что предельно допустимый размер избирательного фонда кандидата в президенты составляет 400 миллионов рублей. Прохоров начал свою кампанию именно с этой суммы. А Путину пришлось возвращать более 30 миллионов рублей, так как его фонд превысил допустимый лимит.
Основной спонсор премьер-министра – партия "Единая Россия". Ее региональные фонды поддержки перечислили на избирательный счет Путина 216 миллионов рублей. Также крупные суммы пожертвовали частные лица, 31 человек, сумма этих перечислений составила 11,7 миллиона рублей.
Самый "бедным" кандидатом оказался Сергей Миронов. Он накопил всего 129 миллионов рублей. У лидера "Справедливой России" лишь один крупный спонсор – фонд поддержки политических партий "Личность", который перечислил 25 миллионов.
Геннадий Зюганов собрал 263 миллиона, у него пять крупных спонсоров-предприятий. На счет Владимира Жириновского поступили 225 миллионов рублей, при этом их источники остались неизвестными, так как объем пожертвований не превышал 400 тысяч рублей для юридических и 40 тысяч рублей для физических лиц.
Кандидаты успели потратить почти все собранные деньги. Больше всего средств уходило на издание агитационных материалов и предвыборную агитацию в СМИ. Здесь самой дорогой стала кампания Путина. Он потратил 368 миллионов рублей, причем 177 миллионов на телерекламу и 24 миллиона на публичные предвыборные мероприятия – демонстрации и митинги. Самым затратным стал митинг в "Лужниках". Он состоялся 23 февраля, а 21-го числа был зафиксирован самый крупный расход – 11 миллионов рублей, пишет сайт газеты "Ведомости".
Прохоров больше всего вложился в телерекламу. На нее из фонда ушло примерно 167 миллионов из 320 потраченных. Больше восьми миллионов забрали массовые мероприятия и встречи с избирателями. В два миллиона обошлись социологические исследования и услуги политтехнологов.
Меньше всех на телеагитацию потратился Владимир Жириновский. "Телеэкраны" забрали из его фонда 66 миллионов из 210 потраченных. Миронов по этой статье расходов отдал 81 миллион из 118. На организацию митингов и демонстраций лидеры парламентских партий не тратились.