Виновными в аварии на нефтяной платформе в Мексиканском заливе признаны британская нефтегазовая компания British Petroleum, швейцарская Transocean Ltd. и американская нефтесервисная компания Halliburton. К такому выводу пришла американская следственная комиссия.
Выводы комиссии двух федеральных ведомств означают, что ВР не является главным и единственным виновником аварии в Мексиканском заливе, сообщает ИТАР-ТАСС. По мнению аналитиков, подобное заключение уменьшает вероятность того, что американский суд признает ВР виновной в преступной халатности.
Комиссия установила, что ВР не поставила в известность компанию Transocean Ltd., которая была владельцем и оператором платформы, о принятых ею решениях, увеличивавших риски. Комиссия также пришла к выводу, что главной причиной выброса нефти был прорыв цементного барьера эксплуатационной колонны нефтяной скважины.
Цементные работы на скважине выполняла компания Halliburton. В докладе указывается, что Transocean Ltd. упустила возможность исправить проблемы с цементным барьером, поскольку специалисты компании неправильно истолковали результаты теста, данные которого указывали на наличие проблем.
После того как выводы комиссии были опубликованы, курс акций ВР на лондонской бирже вырос. Инвесторы восприняли выводы комиссии как признак того, что сумма выплат по искам в отношении ВР будет не столь большой, как в случае, если бы британская компания была признана главной виновницей аварии. Другая комиссия, созданная по распоряжению президента США Барака Обамы, также пришла к выводу, что ошибки, допущенные ВР и компаниями-подрядчиками, увеличили вероятность прорыва нефти из скважины.
Как писали Дни.Ру, в апреле 2010 года на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе произошел прорыв скважины, разработку которой вела ВР. Этот инцидент привел к масштабной утечке нефти в море и крупнейшей в истории США экологической катастрофе.