Турция собирается проложить новый пролив, соединяющий Черное и Мраморное моря в районе Стамбула. Реализация этого проекта позволит уменьшить транспортную нагрузку на пролив Босфор.
Стамбульский канал – так будет назван новый пролив – будет проложен в европейской части столицы и станет одним из крупнейших проектов XXI века, заявил в среду глава турецкого правительства Тайип Эрдоган. "Стамбул превратится в город, через который пройдут два моря. На западе, в европейской части, мы проложим канал между Черным и Мраморным морями протяженностью 40 на 50 километров", – сообщил премьер. По его словам, глубина Стамбульского канала составит в среднем 25 метров, ширина – 145 – 150 метров, благодаря чему через него смогут проходить самые крупные суда.
Как заявил глава правительства, проект прокладки Стамбульского канала является многоформатным. "Это одновременно энергетический, транспортный, градостроительный, научный проект, равно как проект занятости и защиты окружающей среды. Он позволит защитить природу Стамбула, окружающую среду, море, водные источники, флору и фауну", – добавил премьер Турции.
Инженерные работы по проекту будут проведены в течение двух лет, отметил Эрдоган. В то же время себестоимость проекта, над которым продолжительное время работали специалисты, будет держаться в тайне. Однако ранее турецкие СМИ сообщали, что прокладка искусственного канала через Стамбул обойдется Турции в 20 миллиардов долларов, сообщает РИА Новости.
Глава турецкого правительства сообщил также, что вблизи канала будет построен самый крупный в Турции аэропорт. Отметим, что в настоящее время в Стамбуле действуют две международные воздушные гавани: имени Ататюрка в европейской части города и Сабихи Гечкен – в азиатской.
Босфор является одним из важнейших мировых проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственной и промышленной продукции большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона, напоминает ИТАР-ТАСС. Ежегодно через пролив перевозится свыше 150 миллионов тонн нефти.