Финансирование Московского метрополитена в 2012 году увеличится в два раза. В целом на развитие общественного транспорта столичные власти планируют выделить 300 миллиардов рублей. Кроме того, в планы столичных властей входит создание в городе десяти тысяч парковочных мест для велосипедов. Эти темы обсуждались на заседании правительства Москвы, состоявшемся во вторник. В ходе совещания было принято решение об увеличении вложений в московскую систему метро с 50 миллиардов до 100 миллиардов рублей. Развитие метрополитена является приоритетным направлением в общей модернизации столичного транспорта. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости увеличить темпы ввода новых линий подземки. К 2015 году градоначальник поставил задачу построить более 70 километров метро. Кроме того, должна сократиться наполняемость вагонов, поездки в метро должны стать для москвичей более комфортными. Параллельно, столичные власти надеются увеличить число перевозок. "Основные мероприятия программы, которые должны выполняться с 2012 до 2016 года по метро, включают в себя ввод в эксплуатацию 85,6 километра новых линий метро, обновление более 12 тысяч вагонов. В результате мы должны получить увеличение объема перевозок на 18%", – приводит слова заместителя мэра столицы по вопросам развития транспорта Николая Лямова РИА Новости. Кроме того, программа развития метрополитена предусматривает ремонт 64 эскалаторов и установку дополнительных аппаратов по продаже билетов. Все это потребует финансирования на запланированный период в размере 409,5 миллиарда рублей. Градоначальник подчеркнул, что решить транспортные проблемы города возможно только при участии администрации Московской области. "Вокруг нас строятся огромные города, я имею в виду по периметру Москвы и Московской области. Надо, конечно, координировать развитие и Генеральный план, строительство коммуникаций и так далее. Федерация работает над созданием большого автомобильного кольца вокруг Москвы, платных магистралей, магистралей, соединяющих Москву и Санкт-Петербург. Это все напрямую касается Москвы", – приводит слова московского мэра ИТАР-ТАСС. Помимо развития общественного транспорта московские власти задумались и о транспорте индивидуальном. К 2016 году в городе планируется создать десять тысяч парковочных мест для велосипедов возле транспортно-пересадочных узлов. Кроме того, в городе будет организована сеть велодорожек для поездок "в деловых целях". Таким образом, станет возможным создание альтернативы автомобильному движению. На заседании также обсуждался вопрос благоустройства московских парков. На развитие зеленых зон отдыха в бюджет заложено 15 миллиардов рублей. "Самое главное в этой программе – не только обеспечить посещаемость туристов, а в первую очередь создать комфортные условия для самих москвичей. Поэтому главные задачи, которые стоят перед авторами программы, – строительство новых скверов и парков, реконструкция действующих зон отдыха для москвичей. Это автоматически и будет условием для пребывания туристов", – заявил Сергей Собянин. Мэр отметил, что считает, что вход в парки и скверы должен быть бесплатным для посетителей. Взимание денег допустимо лишь для дополнительных услуг. Для финансового обеспечения столичные власти планируют привлекать частных инвесторов, так как все проблемы в этой сфере городской бюджет решить не в состоянии.