Росавиация со вторника отозвала лицензию авиакомпании "Самара", входящей в холдинг AirUnion. Таким образом, с 5 октября сертификат эксплуатанта будет приостановлен у компании "Омскавиа" и Сибирской авиатранспортной компании, также входивших в авиаальянс.
Как уже писали Дни.Ру, рейсы AirUnion во второй половине августа в массовом порядке задерживались в разных городах России. Причина тому вполне банальна – долги за авиатопливо и наземные услуги, которые достигли в размере 800 миллионов долларов. Напомним, что не так давно лишение лицензии грозило авиакомпания Sky Express, входящей в десятку крупнейших авиаперевозчиков России. По данным Федерального агентства воздушного транспорта, авиаперевозчик имеет задолженность за топливо и аэропортовое обслуживание в размере одного миллиарда рублей. Что же касается альянса AirUnion, то его активы было решено передать новому предприятию, которое создается на базе авиакомпаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа". Контролировать этот процесс будут правительство Москвы, администрация Красноярского края и государственная корпорация "Ростехнологии", передает РИА "Новости". Отметим, что в сентябре премьер-министр России Владимир Путин провел совещание по вопросам развития гражданского авиастроения. Глава правительства призвал ускорить производство конкурентоспособных самолетов, отметив, что на эти цели в 2009-2011 годах выделяется свыше 130 миллиардов рублей. "Ни отечественные, ни тем более зарубежные перевозчики не будут вечно ждать новых российских самолетов. Образно говоря, "взлетная полоса" у российского авиапрома короткая", - заявил Путин.
Руководитель кабинета министров напомнил, что строителям самолетов придется решать свои проблемы в условиях жесткой конкуренции со стороны ведущих мировых производителей. При этом правительство не исключает возможности отмены пошлин на импортную авиационную технику, если российские предприятия будут медлить с производством.
"Необходимы максимальная концентрация ресурсов и эффективная государственная поддержка. Именно поэтому два года назад было начато формирование Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В ее состав вошли основные производители авиационной техники. Долго мы создавали эту корпорацию, надеемся, будет эффективно работать", - заявил тогда Путин.