С 00:00 часов понедельника, 28 июля, в аэропортах Франкфурта-на-Майне и Гамбурга приостановлена работа наземного технического персонала, стюардесс, грузчиков и работников кейтеринга авиакомпании Lufthansa.
Постепенно забастовка будет расширяться на все другие крупные аэропорты, где есть точки этого крупнейшего немецкого авиаперевозчика. Решение о забастовке поддержали 90,7% членов профсоюза Lufthansa. Мы требуем повышения заработной платы примерно 52 тысячам сотрудников авиакомпании на 9,8% с гарантированным сроком действия тарифного соглашения в течение года", - заявляет представитель Объединенного профсоюза работников сферы услуг Германии Харальд Ройттер.
Он отказался уточнить, как будет разворачиваться профсоюзная акция дальше, сославшись на необходимость "держать руководство компании в неведении, чтобы оказать на него экономическое давление". Сроки забастовки тоже не объявлялись, поэтому предполагается, что она носит бессрочный характер, то есть "до победного конца".
Авиакомпания уже известила пассажиров, которые купили билеты заранее, что в случае отмены их рейса компания готова перебронировать им билеты на любой альтернативный рейс, невзирая на текущие тарифы, или предоставить железнодорожные билеты (вместо внутригерманских авиаперелетов) и даже оплатить ночевку в гостинице, "если в этом возникнет объективная необходимость". Если из-за сбоев в расписании полетов или отмены рейсов для кого-то из пассажиров намеченная поездка утратит смысл, авиакомпания готова вернуть деньги за билет, отмечает РИА "Новости".
Кроме того, согласно общим правилам Евросоюза, при задержке рейса более чем на два часа каждый пассажир имеет право получить горячее питание и два бесплатных звонка или отправки факса/е-мейла.
При задержке рейса более чем на пять часов или отмене рейса пассажир помимо вышеуказанных услуг имеет право за счет авиакомпании получить компенсацию стоимости неиспользованного билета или того отрезка пути следования, который из-за опоздания/отмены рейса он не смог преодолеть. В отдельных предусмотренных правилами авиаперевозок случаях авиакомпания также оплачивает пассажиру ночевку в гостинице.
По мнению экспертов, хотя потери Lufthansa от забастовки трудно оценить заранее, они "явно будут выражаться несколькими миллионами евро в день".