Центр российской столицы уже в этом году избавят от наружной рекламы. Пока речь идет лишь о пространстве вокруг московского Кремля, но затем зоны, свободные от рекламы, появятся и в других уголках столицы. Как рассказал председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров, до конца 2008 года будет очищена от наружной рекламы центральная часть Москвы вокруг Кремля. В частности, оттуда исчезнут около 70 транспарантов-перетяжек. Макаров обозначил территорию, которую затронет нововведение. "Давайте представим себе - это улицы Воздвиженка, Знаменка, Моховая, часть Лубянской площади, это Ильинка, Никольская, Варварка, набережные и мосты (Москворецкий и Большой Каменный)". Председатель Московского комитета рекламы и оформления пояснил, что в настоящее время "стоит задача не увеличивать общий объем конструкций и рекламного времени, а сделать его более совершенным. Более того, 15 апреля на заседании правительства Москвы у меня будет специальный доклад о поэтапном плане освобождения исторического центра от рекламы". В следующем году настанет очередь территорий вокруг музея "Коломенское" и Новодевичьего монастыря. По информации РИА "Новости", в результате освобождения центра Москвы от рекламы столичный бюджет недосчитается 100 миллионов рублей в год. Однако в масштабах общих доходов с рекламы эта сумма невелика – Макаров рассказал, что в прошлом году с рекламных фирм было собрано 3,9 миллиарда рублей в качестве арендной платы, причем за последние три года удалось в три раза увеличить поступления от рекламного бизнеса в бюджет Москвы.
"Сейчас мы готовим распорядительный документ об освобождении к 2009 году от рекламы трех территорий - зоны вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и заповедника "Коломенское". Более подробно этот вопрос будет рассматриваться 15 апреля на заседании правительства Москвы: будет определено, в каких формах, в каких объемах будет осуществляться данная программа, - уточнили Дням.Ру в Комитете рекламы, информации и оформления столицы. - Данные три территории были выбраны потому, что они входят в зону охраны ЮНЕСКО. Это решение было принято мэром Москвы совместно с правительством Москвы".
Среди прочих мер по реорганизации рекламного рынка можно отметить запрет на рекламу табака и изделий из него, рассматриваемый депутатами Госдумы, а также отказ столичной подземки от рекламы любого алкоголя.