Кремль и прилегающие к нему улицы, а также Новодевичий монастырь и заповедник "Коломенское" должны стать зонами, свободными от рекламы. Проект этого распоряжения поступил на рассмотрение Мосгордумы.
Документ был разработан Комитетом рекламы и информации столицы. Согласно данному проекту, рекламные носители вокруг Кремля планируется убрать в срок до 1 января 2009 года, вокруг Новодевичьего монастыря - до 1 июля, а с территории музея-заповедника "Коломенское" – до 1 ноября 2009 года, передает ИТАР-ТАСС.
Все договоры об установке рекламных конструкций в этих местах будут расторгнуты московской администрацией. В то же время для размещения полезной информации в исторических зонах российской столицы могут использоваться скамейки, остановочные комплексы, туалеты и другие сооружения.
"Сейчас мы готовим распорядительный документ об освобождении к 2009 году от рекламы трех территорий - зоны вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и заповедника "Коломенское". Более подробно этот вопрос будет рассматриваться 15 апреля на заседании правительства Москвы: будет определено, в каких формах, в каких объемах будет осуществляться данная программа, - уточнили Дням.Ру в Комитете рекламы, информации и оформления столицы. - Данные три территории были выбраны потому, что они входят в зону охраны ЮНЕСКО. Это решение было принято мэром Москвы совместно с правительством Москвы".
Отметим, что в последнее время реклама в России подвергается все большему числу ограничений. В частности, Госдума готовит законопроекты о полном запрещении рекламы табачных изделий с 1 июля 2008 года. А уже с 1 мая столичная подземка избавится от рекламы алкогольной продукции.
Материал подготовлен при участии Юлии Хлопиной