Потери российской экономики от плохого состояния дорог и недостаточного уровня их развития чрезвычайно велики - более 1,8 триллиона рублей в год, заявил первый вице-премьер России Сергей Иванов. Речь об этом зашла на заседании коллегии Минтранса в среду. Иванов уточнил, что потери составляют почти 3% отечественного ВВП, и указал, что "это больше, чем все расходы на гособорону".
Он привел данные, согласно которым доля федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет менее 40%, и только 8% от общей протяженности автодорог имеют многополосную проезжую часть. При этом автотранспортом ежегодно перевозится около 30 миллиардов пассажиров и более 7 миллиардов тонн грузов.
В этой связи Иванов пообещал материально наказывать дорожников за ДТП, произошедшие из-за плохого состояния дорог.
По программе развития транспортной системы России на 2010-2015 годы должно быть построено и отремонтировано 63,7 тысячи километров автодорог, а их общая протяженность должна увеличиться почти на 11 тысяч километров.
Первый вице-премьер рассказал и о перспективах платных дорог в России. "Если мы хотим жить по законам цивилизованного мира, ...другого пути просто нет", - сказал он.
"По существу, платные дороги должны быть, но только в крупных мегаполисах или между ними", - отметил Иванов. По его мнению, это, в первую очередь, трасса Москва - Петербург, а также некоторые дороги, ведущие на юг страны. Жители крупных городов, приобретающие современные качественные машины, в состоянии заплатить за проезд в расчете 1 рубль за 1 километр, считает первый вице-премьер.
Он также напомнил, что, согласно отечественному законодательству, у платной дороги всегда должен быть альтернативный бесплатный дублер.
Кроме того, Иванов затронул тему создания госкорпорации в сфере автодорожного строительства. "Я признаю необходимость создания госкомпаний по организации дорожного движения, но выступаю против того, чтобы эта форма была госкорпорацией", - сказал он. По мнению первого зампреда правительства, такая госкомпания могла бы быть создана в форме открытого акционерного общества, передает РИА "Новости". "А госкорпорация в этой сфере деятельности, на мой взгляд, не нужна", - отметил Иванов. Он считает, что существование госкорпораций оправданно при решении таких проектных задач, как организация нанотехнологичного производства, строительство олимпийских объектов или ремонт жилищно-коммунального хозяйства.