Такие кризисы, как нынешний, происходят раз или два в сто лет, считает министр финансов США Генри Полсон.
Он признал, что финансовые проблемы вызваны множеством факторов, включающих "бездействие правительства и его ошибочные действия, устаревшую американскую и глобальную финансовую регулирующую систему, взятие на себя финансовыми институтами чрезмерных рисков".
Тем не менее, полагает Полсон, мировому сообществу не следует в ответ на случившееся спешно брать под жесткий контроль финансовый сектор. "Если мы вместо правильного определения причин произошедшего начнем действовать в спешке, чтобы регулировать больше, а не лучше, то можем нанести мировой экономике долгосрочный ущерб", - отметил глава Министерства финансов США.
Он также выступил в защиту реализуемых администрацией Джорджа Буша экстренных мер по борьбе с кризисом, предусматривающих жесткое государственное вмешательство в экономику, фактически национализацию ряда крупнейших финансовых организаций. Благодаря таким чрезвычайным шагам "мы предотвратили более сильный финансовый кризис", считает Генри Полсон. "Готового плана действий в этой ситуации не существовало, - сказал он. - Речь идет о событии, которое происходит раз или два в сто лет". Между тем, как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, имеющая большинство в палате представителей и сенате конгресса США Демократическая партия объявила, что пока не позволит выносить на голосование законопроект, предусматривающий выделение экстренной поддержки американской автомобилестроительной отрасли в размере 25 миллиардов долларов.
С запросом об этих ассигнованиях из общего пакета помощи экономике США в объеме 700 миллиардов долларов обратились на днях к властям руководители американского автопрома.
Выступая на пресс-конференции на Капитолийском холме, спикер палаты представителей Нэнси Пелоси и лидер демократического большинства в сенате Гэрри Рид объявили, что содействие не будет предоставлено автопрому до тех пор, пока он не подготовит план по выводу отрасли из кризиса и не ознакомит с ним законодательную ветвь власти.