Последние несколько месяцев мировая экономика переживает масштабные потрясения. Финансовый кризис в США приобрел глобальный характер. Лидеры крупнейших мировых держав обсуждают пути выхода из сложившейся ситуации. Участники национальных рынков пытаются всеми силами удержаться на плаву.
В сфере маркетинга оптимистические прогнозы на ближайшую перспективу не звучат уже давно. Кризис ликвидности заставил многих предпринимателей предельно сокращать расходы - прежде всего, на рекламную продукцию.
Выжить в таких условиях рекламным фирмам непросто. На круглом столе, проведенным в октябре, проблемы этого сегмента рынка были озвучены представителями крупнейших финансовых, IT и производственных компаний. Крупный бизнес выразил сдержанный оптимизм, отметив, что "реклама все равно нужна, так как она влияет на активность людей в местах продажи, позволяет сохранить долю рынка, может даже привлечь новых покупателей". Когда крупный бизнес не задумываясь "режет" маркетинговые бюджеты, руководителям дизайнерских и полиграфических компаний остается надеяться только на собственный опыт.
Директор рекламного агентства "Промо-зона" Татьяна Жаркова в одном из своих интервью сказала, что, "вероятнее всего, выживет сегодня только тот, кто будет настойчив в поиске новых бизнес-партнеров, скрупулезен при планировании текущих и долгосрочных бюджетов и, самое главное, верен постоянным клиентам".
Энтузиазм руководства многих рекламных фирм тает на глазах. Небольшую надежду на стабильную прибыль в ближайшем будущем оставляет только лозунг "Прорвемся!", появившийся на главной странице сайта одной известной компании.
Рекламное агентство "Промо-зона" #{reklama}