Гигант британской кондитерской промышленности Cadbury оштрафован судом на 1 миллион фунтов за то, что в шоколадных батончиках производства компании была обнаружена сальмонелла. Из-за того, что в 2006 году от этой опасной инфекции, которая присутствовала в продукции британской компании, пострадали более 42 британцев, а компания была вынуждена изъять из продажи более миллиона шоколадных батончиков. Ее убытки составили 44 миллионов фунтов. Теперь же, согласно решению суда, Cadbury должна заплатить еще 500 тысяч фунтов за появление в продаже более миллиона батончиков из зараженного сальмонеллой шоколада. Помимо этого, по 100 тысяч фунтов компания заплатит в качестве штрафов по двум обвинениям со стороны городского совета Бирмингема, отвечающего за соблюдение санитарных норм на производстве. Еще шесть жалоб на нарушение стандартов гигиены на кондитерской фабрике в Мальбруке обойдутся Cadbury в 50 тысяч фунтов каждая.
Не смотря на свое решение, судья заявил, что не верит в то, что действия компании объясняются лишь желанием сэкономить. Во время слушания дела в пятницу была озвучена версия о том, что компания сознательно снизила стандарты качества своей продукции для повышения прибылей. "Я рассматриваю этот случай как пример серьезного пренебрежения своими обязанностями. Следовательно, необходимо напомнить об ответственности, которую согласно требованиям закона должна нести компания Cadbury", - сказал судья Джеймс Гатри. 12 пострадавших от зараженного шоколада людей удовлетворены мерами, которые были применены к компании. "Штраф размером в 1 миллион фунтов ясно дает понять, что компании, на которых лежит огромная ответственность по защите здоровья клиентов, не могут позволить себе рисковать здоровьем людей", - завила юрист, представляющая истцов. Как сообщает BBC, представитель Cadbury заявил о том, что компания искренне сожалеет об ущербе, нанесенном здоровью людей. "Качество всегда было основой нашего бизнеса, но технологический процесс, которому мы следовали в этом случае, оказался недопустимым", - сказал представитель компании. По словам сотрудника Cadbury, компания потратила 20 миллионов фунтов на то, чтобы "предотвратить повторение подобной ситуации в будущем".