Очень скоро дешевая водка, большая часть из которой разливается подпольно, может быть объявлена вне закона. Правительство всерьез задумалось над тем, как навести порядок на алкогольном рынке, и нашло выход: рассматривается возможность уже со следующего года ввести минимальную цену на "поллитровку". Стоить водка будет не меньше 70-75 рублей за бутылку. Пять лет назад государство уже пыталось регулировать цены на крепкий алкоголь, но тогда эта мера не прижилась. Сейчас, похоже, чиновники готовы взяться за дело всерьез. В 2006 году эта идея снова возродилась в недрах Госдумы, а в конце прошлого года Минфин подготовил основные тезисы новых правил игры на алкогольном рынке. Ключевая идея была сформулирована довольно четко: минимальные цены на водку нужно установить для того, чтобы сделать "экономически нецелесообразными попытки участников алкогольной отрасли предлагать рынку продукцию по ценам ниже тех, которые включают в себя налоги". Проще говоря, чтобы полностью вытеснить с рынка "левую" водку. Недавно эти предложения Минфина были оформлены в законопроект, который, возможно будет принят уже в нынешнем году. По оценкам экспертов, с учетом действующих и прогнозируемых акцизов, в этом году "поллитровка" должна стоить не меньше 70 рублей, в 2008 – 75 рублей, в 2009 - 80 рублей, а в 2010 - 85 рублей, пишет газета "Газета". Из этой суммы на государственные сборы приходиться чуть меньше половины, остальное – затраты производителей и накрутки торговых организаций. "Введение минимальной цены – абсолютно оправданная мера. Легально выпущенная водка, с которой уплачены все налоги и акцизы, плюс расходы на соблюдение необходимых технологий производства, никак не может сегодня стоить дешевле 70 рублей. Все, что продается дешевле – продукция негарантированного качества", - говорит Александр Глусь, председатель Совета директоров Nemiroff Холдинг. В самой компании еще несколько лет назад позаботились о том, чтобы обезопасить свою продукцию от подделки, известную в 55 странах мира как раз благодаря стабильному безупречному качеству. Специалисты Nemiroff первыми на постсоветском пространстве разработали и внедрили уникальную систему двойной лазерной защиты каждой бутылки еще в 2002 году. Компания выиграла борьбу с водочными "теневиками": в июне прошлого года исследовательский центр ROMIR Monitoring признал Nemiroff самым защищенным от подделок водочным брендом в России. Совершенно логично, что неизменное качество напитков этой марки, его надежная защита снискали доверие и признание потребителей - по результатам исследований маркетинговой компании TNS Gallup Media, Nemiroff назван самой потребляемой импортной водкой в России – ее предпочитают почти треть взрослых мужчин с доходами средним и выше среднего. Однако то, с чем сумел справиться Nemiroff, - избавить бренд от посягательств подпольных цеховиков, - для многих легальных производителей остается большой проблемой, фальшивой водки по-прежнему штампуется много. На этом фоне законодательное введение минимальной цены на "стратегический" продукт выглядит более чем оправданной мерой. Тем более что россияне к этому уже готовы. По данным экспертов, за последние несколько лет потребление дешевой водки (пол-литра которой могут стоить меньше тех же 80 рублей) упало, зато увеличилось потребление более дорогих водок, произведенных известными производителями.