Управление по справедливой торговле Великобритании заявило об обнаружении сговора между супермаркетами, составленного с целью увеличения цены на молочные продукты. В результате потери потребителей достигли 270 миллионов фунтов. Предварительное расследование, предпринятое специалистами Управления, показало, что выявленные супермаркеты и магазины молочной продукции участвовали в сговоре по установлению розничных цен на молоко, масло и сыр, чем нарушили Закон о конкуренции. Они обменивались между собой секретной коммерческой информацией, включающей детали об уровне увеличения цены в течении двухлетнего периода. Как выяснило Управление по справедливой торговле, подобные действия наносят вред потребителям, ограничивая конкуренцию и приводя к повышению цен. По мнению экспертов ведомства, стороны понимали, что их действия являются антиконкурентными, и более того, заранее были предупреждены от подобных действий. "Мы полагаем, что супермаркеты намеренно сговорились с целью повышения цен на молочную продукцию. Потребители потеряли в результате этих действий сотни миллионов фунтов. Подобный ценовой сговор является серьезным нарушением закона, - заявил исполнительный директор ведомства Шон Вильямс. - Бизнес должен понимать, что если мы найдем доказательства подобных антиконкурентных действий, мы будем использовать данную нам власть с целью наказания компаний, участвующих в сговоре". Как отмечает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы России, британское Управление не сможет установить факт нарушения закона, пока не получит ответ на свое заключение со сформулированными претензиями от компаний, замешанных в деле.