В Ленинградской области завершилось строительство одного из самых амбициозных российских проектов последних лет - Балтийской трубопроводной системы. Эксперты говорят, что затраты на него и ожидаемые прибыли исчисляются сотнями миллионов долларов. Более того, по их мнению, кроме экономической выгоды, Россия с открытием нефтеналивного терминала в Приморске получит еще и политическую. Транзит через бывшие республики Советского Союза обходился российскому государству слишком дорого. Теперь, как отметил Владислав Диденко, генеральный директор ООО "Спецморнефтепорт Приморск", Россия получила экономическую независимость от приграничных государств Балтии. "Для нас это окно в Европу, - подчеркнул он. - Сейчас полностью по нефти порты Балтии закрыты, работает Приморск".
Название "Балтийская трубопроводная система" не совсем точно отражает географию проекта - это балтийско-уральско-сибирско-поволжская система, уточняет НТВ. Одновременно здесь можно заправить четыре танкера на сто тысяч тонн, почти полмиллиона тонн нефти за раз. Каждый четвертый баррель на экспорт будет уходить из Приморска.
Идея создания Балтийской трубопроводной системы - магистрального нефтепровода, который обеспечивает экспорт нефти из Тимано-Печерского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского месторождений через российский нефтеналивной порт в Приморске на рынки Европы и США, родилась в 1993 году. Решение о проектировании, строительстве и эксплуатации БТС российское правительство приняло в 1997 году, напоминают "Вести.ру".
Реализацию проекта контролировал президент России Владимир Путин. Отметим, что на настоящий момент Минтопэнерго отчиталось не только о завершении строительства "БТС", но и одновременно выплатило кредиты, выделенные на ее создание.
В порту сегодня состоится торжественная церемония, посвященная выходу БТС на проектную мощность. Как ожидается, в церемонии примут участие министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, губернатор Ленобласти Валерий Сердюков и председатель компании "Транснефть" Семен Вайншток.