Лента новостей

Суббота 23 ноября

06:21Тест: только тот, кто жил в коммунальной квартире сможет ответить на все вопросы 03:12Побалуйте любимого человека завтраком в постель: рецепт яичницы с беконом и помидорами черри 00:34Александр Серов публично унизил ухажера Ольги Бузовой 22:18Асмус дала понять о появлении в ее жизни нового тайного мужчины 19:20Звездный стилист раскрыл неприглядную правду о Волочковой: Хочет спрятаться 16:54Худрук Театра сатиры: Изменение правил продажи билетов вернут справедливые цены 15:59В деле о дерзкой афере с квартирой Долиной неожиданное появился новый фигурант 15:24Какие украшения используют рестораторы для создания зимней атмосферы в Москве 14:48Эксперт: Москвичам доступен широкий ассортимент продуктов питания 13:52Было стыдно смотреть: как выглядит могила Нины Руслановой через три года после похорон 13:01Евгений Миронов: Проект "Зал Зарядье – детям" прививает любовь к классике 12:45Колдун рассекретил необычный пункт своего райдера и сумму гонорара за корпоратив 11:11Просто поставили перед фактом: зять и дочь уведомили Буйнова о смене фамилии 11:09Появление редких животных и птиц говорит о хорошем состоянии экосистемы Москвы 11:01Рецепт куриного стейка с лимоном, помидорами, чили и морковью 10:54ТЕСТ: только самые внимательные зрители ответят на эти вопросы по фильму "Карнавал" 09:53"Статный, сексуальный, молодой": Волочкова похвалилась новым мужчиной в своей жизни 09:03Улыбающаяся на похоронах мужа вдова Левкина рыдает на его могиле 06:16Собчак высмеяли в Сети и сравнили с Волочковой 03:16Тест: вас можно назвать знатоком фильма "12 стульев", если ответите правильно хотя бы на 5 из 7 вопросов 00:07Муж будет носить на руках за этот пирог с лососем и жареными травами: интересный рецепт 21:22Стали известны внушительные гонорары Александра Петрова за работу в кино и на сцене 18:51Оскандалившаяся Глюкоза смога перезапустить карьеру с помощью молодого певца 17:00Дети Бородиной подружились с дочерью ее нового любовника 15:05Звезде "Служебного романа" Немоляевой вызвали скорую из-за проблем с сердцем 11:56"17 мгновений весны": вспоминаем актеров, героев, факты из культового телесериала 11:48Если вы не ответите хотя бы на 9 из 10 вопросов по русскому языку, то вашему учителю будет стыдно 11:30Рост есть: благодаря бережливому производству предприятия ускорили производственные процессы в 2 раза 11:05"Я совершил очень много ошибок": Буйнов раскаялся перед Богом за грех молодости 11:0253-летняя Марина Федункив родила первенца 09:17Кавурма с помидорами: национальное болгарское блюдо на вашем столе 09:03Скандал на похоронах Светличной: родные отказались исполнить ее последнюю просьбу 06:08ТЕСТ: можно ли вас назвать истинным знатоком кино СССР 03:40Торт "Когда гости на пороге": рецепт на скорую руку 00:06Ляйсан Утяшева призналась в страшном грехе 20:38Невестка Наташи Королевой решилась на кардинальные изменения после свадьбы 19:37Тест для знатоков киносказок из СССР: насколько хорошо вы знаете фильм "Приключения Буратино"? 18:09Уехавшая с мужем и детьми за город Самойлова переживает серьезную утрату 17:54Москвичам рассказали о программе масштабного городского проекта "Зима в Москве" 17:20Один костюм на двоих: чем удивили "Звезды хайпа" 16:28Ни сыну и ни дочке: шикарные вещи покойной Светличной достались чужому человеку 15:58Покинувшая Россию Гузеева вышла на связь и раскрыла место своего пребывания 13:59После пропажи дочери Успенская внесла в свой райдер важный пункт 13:09Проект "Зима в Москве" объединил крупнейшие зимние фестивали – Сергей Собянин 11:27Куда сходить в Москве: афиша c 23 по 30 ноября 11:26Маленькое платье и шляпа: Светлана Светличная в гробу выглядит спящей красавицей 10:48Лариса Гузеева покинула Россию после скандала на шоу "Давай поженимся" 09:17Приготовьте дома настоящие котлеты по-киевски: оригинальный рецепт 08:42Из-за романа с молодухой Лепс оказался на грани банкротства 06:20На волне времени: путешествие в прошлое с сериалами о советской эпохе
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Монополия мешает полетам

2597

None

Заветная мечта красноярских бизнесменов – братьев Бориса и Александра Абрамовичей, возглавляющих авиакомпанию "КрасЭйр", близка к осуществлению. Еще в декабре 2004 года, они объявили о создании крупнейшего в России авиаальянса – AiRUnion, объединившего "КрасЭйр" и еще четыре авиакомпании, который должен был составить конкуренцию "Аэрофлоту". Борис Абрамович обещал, что, взяв под свое крыло несколько убыточных авиакомпаний, AiRUnion сумеет резко улучшить их финансовые результаты, а за одно подтянет стандарты обслуживания пассажиров до мирового уровня. Но к концу первого года существования альянса он так же далек от заявленных целей, как и в момент создания. Более того, претензии к ведущей компании альянса "КрасЭйр" за минувший год появились не только у потребителей и конкурентов, но и у Федеральной антимонопольной службы, Росимущества и даже прокуратуры. Это, однако, не помешало чиновникам из Минтранса и Минэкономразвития утвердить предложенный Абрамовичами план перехода альянса на единую акцию. Как недавно стало известно, проект соответствующего указа уже передан на подпись президенту, пишет интернет-издание "Век". Вот только участники рынка – и пассажиры, и перевозчики – ничего хорошего от появления монопольной империи Абрамовичей не ждут.

Закрытый аэропорт

Столица авиационных монополистов – Красноярск. Здесь базируется крупнейшая компания альянса "КрасЭйр", пока еще на 51 процент принадлежащая государству. Здесь братья Абрамовичи оттачивали свое "искусство" бизнесменов.

Сейчас будущее AiRUnion активно обсуждается на всех уровнях власти

Прямым последствием их бизнеса стало то, что многие красноярцы почему-то предпочитают добираться, например, до Москвы на перекладных:, поездом до Новосибирска, а уже оттуда - в Москву. Самолетами. Но самолетами авиакомпании "Сибирь". Получается дольше, но дешевле. А вот в Красноярск "Сибирь" не пускают. Сначала ввели топливные надбавки. Затем отключили от единой системы бронирования авиабилетов. А местный аэропорт "Емельяново", входящий в структуру "КрасЭйр", регулярно отказывает "Сибири" в предоставлении слотов для рейсов авиакомпании в Москву и из Москвы. С законностью или незаконностью действий красноярских бизнесменов сейчас разбирается Федеральная антимонопольная служба. "Они объединили маршруты и теперь не пускают конкурентов не только в аэропорты, но и на направления", - прокомментировал ситуацию начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Евгений Аникин. Монопольный контроль над аэропортом "Емельяново" позволяет Борису Абрамовичу не пускать в Красноярск ни кого из конкурентов "КрасЭйр". Жертвами монополизма здесь стала не только "Сибирь", но и "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Домодедовские авиалинии", посмевшие в 2002 году снизить цены на авиабилеты. Сегодня "Домодедовские авиалинии" летают в Красноярск лишь потому, что "КрасЭйр" получил прямой контроль над этой авиакомпанией.

Кадры решают все

Интересно, что в тех регионах, где существует конкуренция, "КрасЭйр" вынуждено устанавливать такие же цены, что и у других авиакомпаний. Но существовать в конкурентной оказывается тяжело. Даже "монополизировав" Красноярский край, "КрасЭйр" последние три года не вылезало из убытков. Поэтому в своей экспансии в регионы Абрамовичи используют методы, уже "хорошо" зарекомендовавшие себя в Красноярске. И естественно, для того чтобы чувствовать себя в новом месте уверенно, "КрасЭйр", прежде всего, стремиться взять под контроль местный аэропорт. Так случилось недавно в Улан-Уде. Сегодня этот процесс можно наблюдать в Южно-Сахалинске. Переходу под контроль альянса местного аэропорта способствовало странное и не совсем законное увольнение его прежнего руководителя В.Бочарова. Причем, нарушено было не только трудовое законодательство. Оказалось, что Росавиация, своим распоряжением уволившая Бочарова, просто не имела на это права, так как назначение руководителя Южно-Сахалинского аэропорта находится в ведении Росимущества. Пока дело об увольнении Бочарова готовилось к рассматрению в суде, Южно-Сахалинский аэропорт без какого-либо конкурса возглавил местный представитель "КрасЭйр". Последствия кадровых перестановок не заставили себя ждать. Первой жертвой контроля "КрасЭйра" над Южно-Сахалинским аэропортом стал "Аэрофлот". По договоренности с бывшим руководством аэропорта "Аэрофлот" должен был начать полеты на Сахалин в этом году. Это принесло бы местному аэропорту 12,5 миллионов рублей, а значит и значительные пополнения в региональный бюджет. Однако с приходом нового руководства в ход пошла уже отработанная в Красноярске практика: слотов для самолетов "Аэрофлота" в аэропорту вдруг не оказалось. Даже причины называются те же, что и в Красноярске: или ремонт взлетно-посадочной полосы, или слоты заняты другими авиакомпаниями. Эти другие, по странному стечению обстоятельств – "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии", осуществляющие 14 рейсов в Красноярск и 7 в Санкт-Петербург. Сомнительно, что загрузить такое количество рейсов в данных направлениях реально. Кроме того, существующий у данных авиакомпаний парк воздушных судов, может не обеспечить нормальной работы даже на уже существующих маршрутах Южно-Сахалинск – Москва и Южно-Сахалинск – Красноярск. Так же учитывая, что данные полеты заявлены с 1 мая текущего года, но до сих пор не поставлены в расписание и продажа билетов на них не ведется, становится ясно, что единственной целью было, занять необходимые для "Аэрофлота" слоты. #{more}Еще одной жертвой нового руководства может стать компания "Вим Авиа", которая планировала начать полеты по маршруту "Южно-Сахалинск – Братск - Москва". Но и для нее слоты "закончились". Проблема в том, что в отличие от Красноярска на Сахалине железнодорожной альтернативы не существует. И если "КрасЭйр" монополизирует здесь авиационные перевозки – это окончательно прервет связи острова с материком, так как морская навигация здесь ограничена погодными условиями. Вряд ли создание конкуренции "Аэрофлоту" подразумевало монополизацию "КрасЭйром" целых регионов, причем, даже тех, где монополия может привести к гуманитарной катастрофе.

Что такое "хорошо"?

Сейчас будущее AiRUnion активно обсуждается на всех уровнях власти. В случае перехода альянса на единую акцию государство может окончательно лишиться контроля над авиакомпанией, против чего резко выступает Росимущество. Братья-авиаторы предлагают свои схемы развития, чиновники – свои. И в этом затянувшемся споре мало кто уже обращает внимание на то, каким видятся перспективы объединения профессионалам фондового рынка – людям не ангажированным, опирающимся исключительно на голые факты. Между тем, когда "BusinessWeek Россия" обратился к финансовым аналитикам с просьбой прокомментировать размещение облигационного займа авиаальянса, ответ был краток: "О мертвых – либо хорошо, либо ничего". "За цифрами балансов (далеких от идеала) они не видят реального бизнеса, пусть и рискованного, но не обязательно убыточного", - пишет еженедельник. Окончательное слияние AiRUnion может завершиться в ближайшее время. Но по-прежнему не ясно, выиграет ли еще кто-либо от такого слияния, кроме самих братьев?.. По материалам интернет-издания "Век"

Шоу-бизнес в Telegram

18 апреля 2006, 11:14