Лента новостей

Воскресенье 28 декабря

14:03Как правильно подготовить новогоднюю ель для установки дома – лучшие рекомендации от эксперта 12:24Принц Гарри вышел в свет под другой фамилией и скрыл все свои титулы 10:08Кардиолог предупредил Долину о серьезном риске инфаркта из-за стресса 06:43Этот популярный напиток окрашивает зубы сильнее кофе – цвет быстро фиксируется на эмали 03:27Новый год без боли в животе: какие блюда и напитки опасны для ЖКТ 00:36Автоэксперт назвал причины поломки обогревателя в машине зимой 16:38Врач назвала лучшие процедуры для преображения к Новому году 14:0654 года со дня рождения Сергея Бодрова: за что вся страна полюбила скромного актера 13:23Россияне предпочитают отечественные напитки на новогоднем столе: исследования выявили новый тренд 12:18Как провести Новый год 2026: эти увлекательные игры рассмешат всех за столом 10:25Собчак отреагировала на долгожданное возвращение Урганта: Лучше поздно, чем никогда 06:20Тест по фильму "Иван Васильевич меняет профессию": заставит задуматься даже самых преданных фанатов 03:53Чем заменить шампанское в Новый год: 5 напитков, которые спасут ваше 1 января 00:25День, когда уборка приносит удачу: что нужно сделать 27 декабря для благополучия 21:22Тест: хорошо ли вы знаете наши любимые новогодние фильмы из СССР? 18:58Синоптик пообещал москвичам 33-сантиметровые сугробы к концу января 17:52Лариса Долина оставила тревожное послание после суда: "Боль невыносима" 15:37Вдова Лобоцкого подробно рассказала о последних минутах Алентовой: Это кажется мистическим 14:04Лера Кудрявцева набросилась на работников маркетплейса, оставивших ее дочь без подарка: Бешеная 13:34ТЕСТ для тех, кто думает, что знает "Операцию "Ы" и другие приключения Шурика" наизусть 13:22Посетителей парка "Зарядье" ждет уникальное мультимедийное шоу на "Матрешке Москвы" 13:18Прорвал блокаду: Иван Ургант нашел способ вернуться на экраны России 13:06Промышленный парк "Сенькино" в ТиНАО станет новым этапом развития производственной инфраструктуры Москвы 12:38На катках ЮЗАО проходят мероприятия в поддержку участников СВО 12:05Новый удар по Ларисе Долиной: машина певицы угодила в серьезную аварию 11:39Новогодний кадр на память: медиаволонтеры приглашают на бесплатную фотосессию в центре Москвы 11:21Площадь Евразии заиграла новыми огнями: завершен монтаж ландшафтного освещения у Киевского вокзала 10:31Семенила под зонтом: Долина спешно покинула спорную квартиру после решения суда 09:26Эксперты назвали опасный для зубов продукт: это не шоколад и даже не кофе 09:23Выходные в мегаполисе: чем занять себя и семью в столичных парках 27–28 декабря 08:42"Ушли из зала": Мизулина устроила SHAMAN'у разнос за кулисами КВН 06:23Тепло слов: 5 романов с обволакивающей атмосферой, которая согреет зимними вечерами 03:59Мошенники освоили новую схему обмана по электронной почте: не открывайте эти письма ни в коем случае 00:48Одно неосторожное слово 26 декабря – и ведьма прилипнет к вам навечно 21:36Муцениеце ради Дранги отдала свою дочь на воспитание другой женщине через 3 недели после родов 20:49Россиян предупредили о новой изощренной схеме мошенников – на эту уловку очень легко попасться 19:38Умерла Вера Алентова: насколько хорошо вы знаете советский фильм "Москва слезам не верит" – тест 17:52Живущий в США внук Пугачевой прервал молчание на фоне проблем с деньгами: Жизнь коротка 17:07Стало известно о проблемах со здоровьем у Веры Алентовой перед смертью 15:47Долина готовит новый иск к Лурье: обнародованы все требования певицы 14:50Сердце не выдержало: Вера Алентова умерла во время похорон друга 14:37Россияне столкнулись с неожиданным последствием гриппа: коварный симптом может появиться даже после выздоровления 14:33Праздник в каждом центре: "Мои документы" подготовили новогоднюю программу для москвичей 13:59На юго-востоке Москвы завершили капремонт 24 жилых домов 13:17"Приезжал пару раз за все время": Самойлова призналась, что уже давно живет одна 12:12Пугачева не смогла промолчать в ответ на резонансное заявление дочери 12:04Ховрино и Химки становятся ближе: Москву и Подмосковье свяжут новые автобусные маршруты 12:01ТЕСТ: насколько хорошо вы помните советский фильм "Вокзал для двоих"? 11:33Новая система освещения сделала юго-запад Москвы комфортнее и безопаснее 11:20Проиграла суд, но уходить не собирается: Ларису Долину могут выселить из квартиры силой
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Монополия мешает полетам

2737

None

Заветная мечта красноярских бизнесменов – братьев Бориса и Александра Абрамовичей, возглавляющих авиакомпанию "КрасЭйр", близка к осуществлению. Еще в декабре 2004 года, они объявили о создании крупнейшего в России авиаальянса – AiRUnion, объединившего "КрасЭйр" и еще четыре авиакомпании, который должен был составить конкуренцию "Аэрофлоту". Борис Абрамович обещал, что, взяв под свое крыло несколько убыточных авиакомпаний, AiRUnion сумеет резко улучшить их финансовые результаты, а за одно подтянет стандарты обслуживания пассажиров до мирового уровня. Но к концу первого года существования альянса он так же далек от заявленных целей, как и в момент создания. Более того, претензии к ведущей компании альянса "КрасЭйр" за минувший год появились не только у потребителей и конкурентов, но и у Федеральной антимонопольной службы, Росимущества и даже прокуратуры. Это, однако, не помешало чиновникам из Минтранса и Минэкономразвития утвердить предложенный Абрамовичами план перехода альянса на единую акцию. Как недавно стало известно, проект соответствующего указа уже передан на подпись президенту, пишет интернет-издание "Век". Вот только участники рынка – и пассажиры, и перевозчики – ничего хорошего от появления монопольной империи Абрамовичей не ждут.

Закрытый аэропорт

Столица авиационных монополистов – Красноярск. Здесь базируется крупнейшая компания альянса "КрасЭйр", пока еще на 51 процент принадлежащая государству. Здесь братья Абрамовичи оттачивали свое "искусство" бизнесменов.

Сейчас будущее AiRUnion активно обсуждается на всех уровнях власти

Прямым последствием их бизнеса стало то, что многие красноярцы почему-то предпочитают добираться, например, до Москвы на перекладных:, поездом до Новосибирска, а уже оттуда - в Москву. Самолетами. Но самолетами авиакомпании "Сибирь". Получается дольше, но дешевле. А вот в Красноярск "Сибирь" не пускают. Сначала ввели топливные надбавки. Затем отключили от единой системы бронирования авиабилетов. А местный аэропорт "Емельяново", входящий в структуру "КрасЭйр", регулярно отказывает "Сибири" в предоставлении слотов для рейсов авиакомпании в Москву и из Москвы. С законностью или незаконностью действий красноярских бизнесменов сейчас разбирается Федеральная антимонопольная служба. "Они объединили маршруты и теперь не пускают конкурентов не только в аэропорты, но и на направления", - прокомментировал ситуацию начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Евгений Аникин. Монопольный контроль над аэропортом "Емельяново" позволяет Борису Абрамовичу не пускать в Красноярск ни кого из конкурентов "КрасЭйр". Жертвами монополизма здесь стала не только "Сибирь", но и "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Домодедовские авиалинии", посмевшие в 2002 году снизить цены на авиабилеты. Сегодня "Домодедовские авиалинии" летают в Красноярск лишь потому, что "КрасЭйр" получил прямой контроль над этой авиакомпанией.

Кадры решают все

Интересно, что в тех регионах, где существует конкуренция, "КрасЭйр" вынуждено устанавливать такие же цены, что и у других авиакомпаний. Но существовать в конкурентной оказывается тяжело. Даже "монополизировав" Красноярский край, "КрасЭйр" последние три года не вылезало из убытков. Поэтому в своей экспансии в регионы Абрамовичи используют методы, уже "хорошо" зарекомендовавшие себя в Красноярске. И естественно, для того чтобы чувствовать себя в новом месте уверенно, "КрасЭйр", прежде всего, стремиться взять под контроль местный аэропорт. Так случилось недавно в Улан-Уде. Сегодня этот процесс можно наблюдать в Южно-Сахалинске. Переходу под контроль альянса местного аэропорта способствовало странное и не совсем законное увольнение его прежнего руководителя В.Бочарова. Причем, нарушено было не только трудовое законодательство. Оказалось, что Росавиация, своим распоряжением уволившая Бочарова, просто не имела на это права, так как назначение руководителя Южно-Сахалинского аэропорта находится в ведении Росимущества. Пока дело об увольнении Бочарова готовилось к рассматрению в суде, Южно-Сахалинский аэропорт без какого-либо конкурса возглавил местный представитель "КрасЭйр". Последствия кадровых перестановок не заставили себя ждать. Первой жертвой контроля "КрасЭйра" над Южно-Сахалинским аэропортом стал "Аэрофлот". По договоренности с бывшим руководством аэропорта "Аэрофлот" должен был начать полеты на Сахалин в этом году. Это принесло бы местному аэропорту 12,5 миллионов рублей, а значит и значительные пополнения в региональный бюджет. Однако с приходом нового руководства в ход пошла уже отработанная в Красноярске практика: слотов для самолетов "Аэрофлота" в аэропорту вдруг не оказалось. Даже причины называются те же, что и в Красноярске: или ремонт взлетно-посадочной полосы, или слоты заняты другими авиакомпаниями. Эти другие, по странному стечению обстоятельств – "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии", осуществляющие 14 рейсов в Красноярск и 7 в Санкт-Петербург. Сомнительно, что загрузить такое количество рейсов в данных направлениях реально. Кроме того, существующий у данных авиакомпаний парк воздушных судов, может не обеспечить нормальной работы даже на уже существующих маршрутах Южно-Сахалинск – Москва и Южно-Сахалинск – Красноярск. Так же учитывая, что данные полеты заявлены с 1 мая текущего года, но до сих пор не поставлены в расписание и продажа билетов на них не ведется, становится ясно, что единственной целью было, занять необходимые для "Аэрофлота" слоты. #{more}Еще одной жертвой нового руководства может стать компания "Вим Авиа", которая планировала начать полеты по маршруту "Южно-Сахалинск – Братск - Москва". Но и для нее слоты "закончились". Проблема в том, что в отличие от Красноярска на Сахалине железнодорожной альтернативы не существует. И если "КрасЭйр" монополизирует здесь авиационные перевозки – это окончательно прервет связи острова с материком, так как морская навигация здесь ограничена погодными условиями. Вряд ли создание конкуренции "Аэрофлоту" подразумевало монополизацию "КрасЭйром" целых регионов, причем, даже тех, где монополия может привести к гуманитарной катастрофе.

Что такое "хорошо"?

Сейчас будущее AiRUnion активно обсуждается на всех уровнях власти. В случае перехода альянса на единую акцию государство может окончательно лишиться контроля над авиакомпанией, против чего резко выступает Росимущество. Братья-авиаторы предлагают свои схемы развития, чиновники – свои. И в этом затянувшемся споре мало кто уже обращает внимание на то, каким видятся перспективы объединения профессионалам фондового рынка – людям не ангажированным, опирающимся исключительно на голые факты. Между тем, когда "BusinessWeek Россия" обратился к финансовым аналитикам с просьбой прокомментировать размещение облигационного займа авиаальянса, ответ был краток: "О мертвых – либо хорошо, либо ничего". "За цифрами балансов (далеких от идеала) они не видят реального бизнеса, пусть и рискованного, но не обязательно убыточного", - пишет еженедельник. Окончательное слияние AiRUnion может завершиться в ближайшее время. Но по-прежнему не ясно, выиграет ли еще кто-либо от такого слияния, кроме самих братьев?.. По материалам интернет-издания "Век"

Шоу-бизнес в Telegram

18 апреля 2006, 11:14