Лента новостей

Четверг 25 апреля

15:53"Выгуливаю": дочь Заворотнюк сообщила о заботах в период болезни актрисы 12:10Тест: отгадайте фильмы СССР с весенними названиями по кадрам 11:58"Кубок Кремля – Гордость России!": результаты, эмоции и новые чемпионы 11:47Первый опыт Самбурской с "поцелуями" стал всеобщим достоянием: Ужасно! 11:14С 25 апреля стартует прием заявок на премию "Электронная Буква"-2024 10:45Губернатор Подмосковья сообщил, что в акции "День добрых дел" поучаствует более миллиона школьников 06:1072-летний Розенбаум рассказал, как сказочно разбогател на пивных забегаловках 03:28Эмбер Херд отпраздновала день рождения в одиночестве после громкого суда с Джонни Деппом 00:51Вечному холостяку Аль Пачино – 84 года: вспоминаем яркий путь легендарного актера 22:05"Вокалу никогда не училась": вот почему Успенская опозорилась на всю страну 18:55Найдена замена загремевшей в психушку Светлане Светличной 16:38Ксения Бородина обратилась к россиянкам с важным для всех заявлением 15:57Внезапная весть о состоянии 70-летнего Ярмольника вызвала резонанс 13:34Сложный тест на знание советских актеров: верно ответит только истинный знаток кино СССР 12:35Что происходит с певицей МакSим после тяжелой зависимости и когда она вернется на сцену 11:17Летальное ДТП и кома: заявлено о гибели скандального блогера Лены Миро 10:31Новые данные об УДО Михаила Ефремова поставили общественность на уши 08:43Назван типаж женщин, который покорит сердце неприступного Дмитрия Нагиева 06:07Юлианна Караулова все хорошеет: певице исполнилось 36 лет 03:08Как подготовить кожу к беременности: рекомендации эксперта Ткаченко 00:01Был уборщик, а стал звездой: легендарный Бон Джови выдал секрет успеха 20:41Татьяна Буланова спасает погрязшего в долгах мужа 19:36Наплевавшую на свои обязательства Меган Маркл назвали мошенницей 17:48Стало известно о состоянии Елены Летучей после перенесенной операции 17:05Актрису Захарову заподозрили в новой беременности 16:01Ясновидящая закопала совершившую фатальную ошибку Кудрявцеву 14:56Пугачеву заметили с рукой между ног Галкина*: он улыбался 13:33После слухов о разводе Маликов признал неприятную правду 11:47Лицо сжегшего кожу сына Елены Яковлевой сильно изменилось 08:07Тест: отгадайте советский фильм по кадру с женщиной в платочке 06:53Дженнифер Лопес празднует долгожданную продажу элитного пентхауса за 25 миллионов долларов 03:34Джиджи Хадид отмечает 29-летие: разбираем 5 уникальных фэшн-приемов модели 00:22Лучше оставаться дома: Василиса Володина назвала опасные дни в мае 21:46Повлияла Акиньшина? 38-летний Козловский достиг точки невозврата 19:26Виторган внезапно оказался без трусов: вот что потеряла Собчак 15:59Сын Маслякова вышел на связь после новости об уходе ведущего 14:23Угадайте советского актера по прозвищу: сложный тест для знатоков кино СССР 13:45В парке "Яуза" будет создано пять тематических маршрутов – Собянин 11:17Паулс категорически отказался от встреч с уехавшей в Израиль Пугачевой 09:49Старшая дочь Седоковой рассказала, как певица одна кормила семью после разлада с мужем 08:36Успенская потратила на бриллианты ради премии "Шансон года-2024" бешеные деньги: названа сумма 07:23Ленин на ладони: памятники вождю в разных городах России – часть 3 06:05Веселые собаки плескаются в грязи и ломают стереотипы – видео 03:15Психология успеха: как добиться поставленной цели? 00:02Эмоции и здоровье: как их проживать, а не заедать 21:07"При виде крови охватывала гордость": Волочкова совсем себя извела 18:04Джон Леннон и его "Четыре столпа судьбы": тайна гибели музыканта 15:08Гимнастика от Джуны: 16 упражнений звездного экстрасенса СССР 12:18Тест: отгадайте мировых знаменитостей 19 века по кадрам из фильмов 09:08Шесть лет без Нины Дорошиной: вспоминаем лучшие роли советской актрисы
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Монополия мешает полетам

2383

None

Заветная мечта красноярских бизнесменов – братьев Бориса и Александра Абрамовичей, возглавляющих авиакомпанию "КрасЭйр", близка к осуществлению. Еще в декабре 2004 года, они объявили о создании крупнейшего в России авиаальянса – AiRUnion, объединившего "КрасЭйр" и еще четыре авиакомпании, который должен был составить конкуренцию "Аэрофлоту". Борис Абрамович обещал, что, взяв под свое крыло несколько убыточных авиакомпаний, AiRUnion сумеет резко улучшить их финансовые результаты, а за одно подтянет стандарты обслуживания пассажиров до мирового уровня. Но к концу первого года существования альянса он так же далек от заявленных целей, как и в момент создания. Более того, претензии к ведущей компании альянса "КрасЭйр" за минувший год появились не только у потребителей и конкурентов, но и у Федеральной антимонопольной службы, Росимущества и даже прокуратуры. Это, однако, не помешало чиновникам из Минтранса и Минэкономразвития утвердить предложенный Абрамовичами план перехода альянса на единую акцию. Как недавно стало известно, проект соответствующего указа уже передан на подпись президенту, пишет интернет-издание "Век". Вот только участники рынка – и пассажиры, и перевозчики – ничего хорошего от появления монопольной империи Абрамовичей не ждут.

Закрытый аэропорт

Столица авиационных монополистов – Красноярск. Здесь базируется крупнейшая компания альянса "КрасЭйр", пока еще на 51 процент принадлежащая государству. Здесь братья Абрамовичи оттачивали свое "искусство" бизнесменов.

Сейчас будущее AiRUnion активно обсуждается на всех уровнях власти

Прямым последствием их бизнеса стало то, что многие красноярцы почему-то предпочитают добираться, например, до Москвы на перекладных:, поездом до Новосибирска, а уже оттуда - в Москву. Самолетами. Но самолетами авиакомпании "Сибирь". Получается дольше, но дешевле. А вот в Красноярск "Сибирь" не пускают. Сначала ввели топливные надбавки. Затем отключили от единой системы бронирования авиабилетов. А местный аэропорт "Емельяново", входящий в структуру "КрасЭйр", регулярно отказывает "Сибири" в предоставлении слотов для рейсов авиакомпании в Москву и из Москвы. С законностью или незаконностью действий красноярских бизнесменов сейчас разбирается Федеральная антимонопольная служба. "Они объединили маршруты и теперь не пускают конкурентов не только в аэропорты, но и на направления", - прокомментировал ситуацию начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Евгений Аникин. Монопольный контроль над аэропортом "Емельяново" позволяет Борису Абрамовичу не пускать в Красноярск ни кого из конкурентов "КрасЭйр". Жертвами монополизма здесь стала не только "Сибирь", но и "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Домодедовские авиалинии", посмевшие в 2002 году снизить цены на авиабилеты. Сегодня "Домодедовские авиалинии" летают в Красноярск лишь потому, что "КрасЭйр" получил прямой контроль над этой авиакомпанией.

Кадры решают все

Интересно, что в тех регионах, где существует конкуренция, "КрасЭйр" вынуждено устанавливать такие же цены, что и у других авиакомпаний. Но существовать в конкурентной оказывается тяжело. Даже "монополизировав" Красноярский край, "КрасЭйр" последние три года не вылезало из убытков. Поэтому в своей экспансии в регионы Абрамовичи используют методы, уже "хорошо" зарекомендовавшие себя в Красноярске. И естественно, для того чтобы чувствовать себя в новом месте уверенно, "КрасЭйр", прежде всего, стремиться взять под контроль местный аэропорт. Так случилось недавно в Улан-Уде. Сегодня этот процесс можно наблюдать в Южно-Сахалинске. Переходу под контроль альянса местного аэропорта способствовало странное и не совсем законное увольнение его прежнего руководителя В.Бочарова. Причем, нарушено было не только трудовое законодательство. Оказалось, что Росавиация, своим распоряжением уволившая Бочарова, просто не имела на это права, так как назначение руководителя Южно-Сахалинского аэропорта находится в ведении Росимущества. Пока дело об увольнении Бочарова готовилось к рассматрению в суде, Южно-Сахалинский аэропорт без какого-либо конкурса возглавил местный представитель "КрасЭйр". Последствия кадровых перестановок не заставили себя ждать. Первой жертвой контроля "КрасЭйра" над Южно-Сахалинским аэропортом стал "Аэрофлот". По договоренности с бывшим руководством аэропорта "Аэрофлот" должен был начать полеты на Сахалин в этом году. Это принесло бы местному аэропорту 12,5 миллионов рублей, а значит и значительные пополнения в региональный бюджет. Однако с приходом нового руководства в ход пошла уже отработанная в Красноярске практика: слотов для самолетов "Аэрофлота" в аэропорту вдруг не оказалось. Даже причины называются те же, что и в Красноярске: или ремонт взлетно-посадочной полосы, или слоты заняты другими авиакомпаниями. Эти другие, по странному стечению обстоятельств – "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии", осуществляющие 14 рейсов в Красноярск и 7 в Санкт-Петербург. Сомнительно, что загрузить такое количество рейсов в данных направлениях реально. Кроме того, существующий у данных авиакомпаний парк воздушных судов, может не обеспечить нормальной работы даже на уже существующих маршрутах Южно-Сахалинск – Москва и Южно-Сахалинск – Красноярск. Так же учитывая, что данные полеты заявлены с 1 мая текущего года, но до сих пор не поставлены в расписание и продажа билетов на них не ведется, становится ясно, что единственной целью было, занять необходимые для "Аэрофлота" слоты. #{more}Еще одной жертвой нового руководства может стать компания "Вим Авиа", которая планировала начать полеты по маршруту "Южно-Сахалинск – Братск - Москва". Но и для нее слоты "закончились". Проблема в том, что в отличие от Красноярска на Сахалине железнодорожной альтернативы не существует. И если "КрасЭйр" монополизирует здесь авиационные перевозки – это окончательно прервет связи острова с материком, так как морская навигация здесь ограничена погодными условиями. Вряд ли создание конкуренции "Аэрофлоту" подразумевало монополизацию "КрасЭйром" целых регионов, причем, даже тех, где монополия может привести к гуманитарной катастрофе.

Что такое "хорошо"?

Сейчас будущее AiRUnion активно обсуждается на всех уровнях власти. В случае перехода альянса на единую акцию государство может окончательно лишиться контроля над авиакомпанией, против чего резко выступает Росимущество. Братья-авиаторы предлагают свои схемы развития, чиновники – свои. И в этом затянувшемся споре мало кто уже обращает внимание на то, каким видятся перспективы объединения профессионалам фондового рынка – людям не ангажированным, опирающимся исключительно на голые факты. Между тем, когда "BusinessWeek Россия" обратился к финансовым аналитикам с просьбой прокомментировать размещение облигационного займа авиаальянса, ответ был краток: "О мертвых – либо хорошо, либо ничего". "За цифрами балансов (далеких от идеала) они не видят реального бизнеса, пусть и рискованного, но не обязательно убыточного", - пишет еженедельник. Окончательное слияние AiRUnion может завершиться в ближайшее время. Но по-прежнему не ясно, выиграет ли еще кто-либо от такого слияния, кроме самих братьев?.. По материалам интернет-издания "Век"

ДНИ в Telegram

18 апреля 2006, 11:14