Лента новостей

Вторник 5 ноября

17:5077-летняя Татьяна Васильева ждет пополнение в семье 16:15ТЕСТ к юбилею фильма Эльдара Рязанова "Гараж": факты и цитаты 15:31Изнанка кино: Эдуард Бояков отметил популярность кинопарка "Москино" у туристов 14:58Тест по географии: угадайте места обитания редких животных 14:10"Пусть говорят" возвращается в эфир: подробности скандального ток-шоу 13:35Джаред Лето похитит советский космический аппарат в фильме "Кража Луника" 12:34"Под чем она?": странное видео Муцениеце наделало много шума 12:33ТЕСТ: угадайте эпизоды фильма "Любовь и голуби" по небольшим приметам 11:34Умер работавший с Майклом Джексоном легендарный композитор Куинси Джонс 10:48Билан подвергнул свою жизнь огромному риску на опасной высоте 10:21ТЕСТ: угадайте советский фильм по смешному ругательству героя 10:05Куда сходить в Москве: афиша c 7 по 17 ноября 10:02Красноречивее всего: стала известна реакция Пугачевой на изгнание Кравец 06:37Тушеная картошка с мясом в мультиварке: универсальный рецепт без лишних забот 03:46Мать Тимати публично раскрыла обман возлюбленный сына 00:32Прилучному исполнилось 37: вспоминаем лучше роли российского актера 16:1953-летний Чернышев впервые вышел на лед после смерти Заворотнюк 14:16Тест: в каких городах СССР снимали эти знаковые советские фильмы? 12:26Собчак объяснила свой категорический отказ помогать сыну делать уроки 10:15Алсу откровенно рассказала о своем отношении к скандалам на фоне развода 06:47Драники с тыквой: оригинальный осенний рецепт блюда славянской кухни 03:34Покинувшая Россию Орбакайте исполнила лучшие хиты Пугачевой перед зажиточной публикой 00:11Мэттью Макконахи – 55: какие фильмы с актером вам точно стоит посмотреть 16:23Рассказавшая о своих счастливых отношениях фигуристка Медведева внезапно заявила о расставании 14:3779-летний Петросян готовится впервые в своей карьере выйти на сцену Comedy Club 12:19Тест: хорошо ли вы знаете советский фильм о трагичной любви "Табор уходит в небо"? 10:07Собчак, Прилучный, Бурунов: сколько зарабатывают звезды на красных дорожках 06:32Пицца на сковороде: рецепт сытного блюда без использования духовки 03:24Лопес сорвалась на публике из-за провокационного вопроса о связи с Пи Дидди 00:23Плющенко исполнилось 42: как фигуристу удалось стать иконой в мире российского спорта 17:55ТЕСТ: Угадайте фильмы по остроумным фразам героинь Фаины Раневской 17:23Тест на логику: попробуйте разгадать интересные головоломки 15:18Тест: насколько хорошо вы знаете советские мелодрамы? 13:42Официально объявлено о старте работы над фильмом по мотивам "Игры престолов" 13:25Скончалась актриса из сериала "Слово пацана" Лидия Ильина 12:28ТЕСТ: вспоминаем лучшие роли Владимира Меньшова по кадрам из культовых фильмов 11:14Понаровская оказалась перед крайне тяжелым выбором после смерти сына 06:27Пышные оладьи на кефире: рецепт лучшего домашнего завтрака для всей семьи 03:06У принца Гарри открылись глаза на скверный характер Меган Маркл 00:18"Целлюлит закрашивать лень": Дайнеко в купальнике показала себя без прикрас 17:58ТЕСТ к юбилею любимого фильма "Любовь и голуби": герои, факты и цитаты 16:14Тест: попробуйте угадать названия всех экзотических фруктов по фото 14:23На Никиту Кологривого устроят охоту в авантюрной комедии "Беги" 14:10Московский зоопарк открыл конкурс на лучшие кадры из трансляций 13:48Российские атомщики поделились с китайскими коллегами опытом обращения с РАО 12:26Подольская ответила на вопрос о грязи, предательстве и унижениях в шоу-бизнесе 12:22Селиванов из сериала "Реальные пацаны" объяснил решение забрать дочь у бывшей жены 11:25ТЕСТ по любимому фильму "Ширли-мырли": вспоминаем цитаты и героев 10:59Известный продюсер раскрыл страх Пугачевой оказаться в тени и быть забытой 06:12Паэлья с морепродуктами: рецепт яркого горячего блюда для холодных осенних дней
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Монополия мешает полетам

2569

None

Заветная мечта красноярских бизнесменов – братьев Бориса и Александра Абрамовичей, возглавляющих авиакомпанию "КрасЭйр", близка к осуществлению. Еще в декабре 2004 года, они объявили о создании крупнейшего в России авиаальянса – AiRUnion, объединившего "КрасЭйр" и еще четыре авиакомпании, который должен был составить конкуренцию "Аэрофлоту". Борис Абрамович обещал, что, взяв под свое крыло несколько убыточных авиакомпаний, AiRUnion сумеет резко улучшить их финансовые результаты, а за одно подтянет стандарты обслуживания пассажиров до мирового уровня. Но к концу первого года существования альянса он так же далек от заявленных целей, как и в момент создания. Более того, претензии к ведущей компании альянса "КрасЭйр" за минувший год появились не только у потребителей и конкурентов, но и у Федеральной антимонопольной службы, Росимущества и даже прокуратуры. Это, однако, не помешало чиновникам из Минтранса и Минэкономразвития утвердить предложенный Абрамовичами план перехода альянса на единую акцию. Как недавно стало известно, проект соответствующего указа уже передан на подпись президенту, пишет интернет-издание "Век". Вот только участники рынка – и пассажиры, и перевозчики – ничего хорошего от появления монопольной империи Абрамовичей не ждут.

Закрытый аэропорт

Столица авиационных монополистов – Красноярск. Здесь базируется крупнейшая компания альянса "КрасЭйр", пока еще на 51 процент принадлежащая государству. Здесь братья Абрамовичи оттачивали свое "искусство" бизнесменов.

Сейчас будущее AiRUnion активно обсуждается на всех уровнях власти

Прямым последствием их бизнеса стало то, что многие красноярцы почему-то предпочитают добираться, например, до Москвы на перекладных:, поездом до Новосибирска, а уже оттуда - в Москву. Самолетами. Но самолетами авиакомпании "Сибирь". Получается дольше, но дешевле. А вот в Красноярск "Сибирь" не пускают. Сначала ввели топливные надбавки. Затем отключили от единой системы бронирования авиабилетов. А местный аэропорт "Емельяново", входящий в структуру "КрасЭйр", регулярно отказывает "Сибири" в предоставлении слотов для рейсов авиакомпании в Москву и из Москвы. С законностью или незаконностью действий красноярских бизнесменов сейчас разбирается Федеральная антимонопольная служба. "Они объединили маршруты и теперь не пускают конкурентов не только в аэропорты, но и на направления", - прокомментировал ситуацию начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Евгений Аникин. Монопольный контроль над аэропортом "Емельяново" позволяет Борису Абрамовичу не пускать в Красноярск ни кого из конкурентов "КрасЭйр". Жертвами монополизма здесь стала не только "Сибирь", но и "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Домодедовские авиалинии", посмевшие в 2002 году снизить цены на авиабилеты. Сегодня "Домодедовские авиалинии" летают в Красноярск лишь потому, что "КрасЭйр" получил прямой контроль над этой авиакомпанией.

Кадры решают все

Интересно, что в тех регионах, где существует конкуренция, "КрасЭйр" вынуждено устанавливать такие же цены, что и у других авиакомпаний. Но существовать в конкурентной оказывается тяжело. Даже "монополизировав" Красноярский край, "КрасЭйр" последние три года не вылезало из убытков. Поэтому в своей экспансии в регионы Абрамовичи используют методы, уже "хорошо" зарекомендовавшие себя в Красноярске. И естественно, для того чтобы чувствовать себя в новом месте уверенно, "КрасЭйр", прежде всего, стремиться взять под контроль местный аэропорт. Так случилось недавно в Улан-Уде. Сегодня этот процесс можно наблюдать в Южно-Сахалинске. Переходу под контроль альянса местного аэропорта способствовало странное и не совсем законное увольнение его прежнего руководителя В.Бочарова. Причем, нарушено было не только трудовое законодательство. Оказалось, что Росавиация, своим распоряжением уволившая Бочарова, просто не имела на это права, так как назначение руководителя Южно-Сахалинского аэропорта находится в ведении Росимущества. Пока дело об увольнении Бочарова готовилось к рассматрению в суде, Южно-Сахалинский аэропорт без какого-либо конкурса возглавил местный представитель "КрасЭйр". Последствия кадровых перестановок не заставили себя ждать. Первой жертвой контроля "КрасЭйра" над Южно-Сахалинским аэропортом стал "Аэрофлот". По договоренности с бывшим руководством аэропорта "Аэрофлот" должен был начать полеты на Сахалин в этом году. Это принесло бы местному аэропорту 12,5 миллионов рублей, а значит и значительные пополнения в региональный бюджет. Однако с приходом нового руководства в ход пошла уже отработанная в Красноярске практика: слотов для самолетов "Аэрофлота" в аэропорту вдруг не оказалось. Даже причины называются те же, что и в Красноярске: или ремонт взлетно-посадочной полосы, или слоты заняты другими авиакомпаниями. Эти другие, по странному стечению обстоятельств – "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии", осуществляющие 14 рейсов в Красноярск и 7 в Санкт-Петербург. Сомнительно, что загрузить такое количество рейсов в данных направлениях реально. Кроме того, существующий у данных авиакомпаний парк воздушных судов, может не обеспечить нормальной работы даже на уже существующих маршрутах Южно-Сахалинск – Москва и Южно-Сахалинск – Красноярск. Так же учитывая, что данные полеты заявлены с 1 мая текущего года, но до сих пор не поставлены в расписание и продажа билетов на них не ведется, становится ясно, что единственной целью было, занять необходимые для "Аэрофлота" слоты. #{more}Еще одной жертвой нового руководства может стать компания "Вим Авиа", которая планировала начать полеты по маршруту "Южно-Сахалинск – Братск - Москва". Но и для нее слоты "закончились". Проблема в том, что в отличие от Красноярска на Сахалине железнодорожной альтернативы не существует. И если "КрасЭйр" монополизирует здесь авиационные перевозки – это окончательно прервет связи острова с материком, так как морская навигация здесь ограничена погодными условиями. Вряд ли создание конкуренции "Аэрофлоту" подразумевало монополизацию "КрасЭйром" целых регионов, причем, даже тех, где монополия может привести к гуманитарной катастрофе.

Что такое "хорошо"?

Сейчас будущее AiRUnion активно обсуждается на всех уровнях власти. В случае перехода альянса на единую акцию государство может окончательно лишиться контроля над авиакомпанией, против чего резко выступает Росимущество. Братья-авиаторы предлагают свои схемы развития, чиновники – свои. И в этом затянувшемся споре мало кто уже обращает внимание на то, каким видятся перспективы объединения профессионалам фондового рынка – людям не ангажированным, опирающимся исключительно на голые факты. Между тем, когда "BusinessWeek Россия" обратился к финансовым аналитикам с просьбой прокомментировать размещение облигационного займа авиаальянса, ответ был краток: "О мертвых – либо хорошо, либо ничего". "За цифрами балансов (далеких от идеала) они не видят реального бизнеса, пусть и рискованного, но не обязательно убыточного", - пишет еженедельник. Окончательное слияние AiRUnion может завершиться в ближайшее время. Но по-прежнему не ясно, выиграет ли еще кто-либо от такого слияния, кроме самих братьев?.. По материалам интернет-издания "Век"

Шоу-бизнес в Telegram

18 апреля 2006, 11:14