Недавнее назначение старшего сына российского премьер-министра заместителем генерального директора ОАО "Дальневосточное морское пароходство" наделало много шума, пишет "Русский курьер". Самые наивные задавали риторический вопрос: как может человек в возрасте 26 лет, имеющий за плечами минимальный производственный опыт, преимущественно во "Внешэкономбанке", войти в число высших руководителей одной из крупнейших в стране морских компаний. Более искушенные напоминали, что буквально за несколько дней до назначения сына Фрадков-отец впервые за время своего премьерства публично занялся проблемами судоходства и даже провел в Архангельске выездное заседание морской коллегии. А самые сведущие поясняли, что Фрадков-младший еще работая во "Внешэкономбанке" приглянулся генеральному директору ДВМП Евгению Амбросову и фактическому владелецу пароходства Сергею Генералову. И они специально под сына премьера создали у себя новую должность - заместитель гендиректора по новым проектам.
Основным проектом ДВМП сейчас является создание совместного с Российскими железными дорогами предприятия "Русская тройка", задача которого - привлечь максимальное количество контейнерных грузов на российский транспортный коридор Запад - Восток. Однако пока по контейнерным перевозкам ДВМП на 36 месте в мире: их суммарный объем 78 миллионов контейнеров. В то время как у крупнейшей компании из Дании ("Маерск Сеаланд") около 142 контейнеровозов вместимостью 540 тысяч контейнеров. Сравнение с 22 контейнеровозами-пенсионерами ДВМП, вмещающими 30 тысяч единиц, явено не в пользу последнего. К тому же совместное с РЖД предприятие для перевалки контейнеров с востока на запад под большим вопросом без бюджетных вливаний правительства.
Однако сын премьера понадобился Амбросову и Генералову еще и потому, что в последнее время у руководства компании возникли серьезные трения с краевыми властями. В середине июля пароходство перешло на налоговый учет в Межрегиональную инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ N6 в Москве, завершив многомесячную кампанию по перераспределению финансовых потоков ДВМП. Дело в том, что примерно четыре месяца назад губернатор Приморья Сергей Дарькин распорядился "как следует поработать с крупными транспортными компаниями края, которые используют схемы минимизации налогов". Действительно, в 2003 году выручка ДВМП превысила 10 миллиардов рублей. Однако официально в бухгалтерском балансе пароходства стоит более скромная сумма - 5,512 миллиардов рублей. Такое расхождение в цифрах связано с тем, что в своей деятельности ДВМП активно использует большое количество аффилированных и агентских компаний, на счетах которых и остается львиная доля выручки.
Между тем, пароходство - третья по величине судоходная компания в России, владелица более 70 судов, включая контейнеровозы, рефрижераторы и ледоколы. Более 60 % акций ДВМП принадлежит кипрской фирме SVG Holding Ltd, чьи интересы в России представляет группа "Промышленные инвесторы", которой владеет бывший министр топлива и энергетики, а также бывший депутат Госдумы Сергей Генералов.



