Похоже, экологи решили разобраться с обстановкой в Приморском порту, ныне контролируемом компанией "Транснефть". По некоторым документам, можно судить, что разговор предстоит весьма серьезный, пишет "Российская газета". Коснутся он должен характеристик танкера "Бункеровщик N5", танкера-нефтесборщика "Смольный", судна-сборщика "Брянск", предназначенных для ликвидации аварийных разливов нефти. Специалисты могут заинтересоваться: на какую температуру воспламенения нефти при ее транспортировке рассчитаны эти суда. Ведь данная субстанция запросто может вспыхнуть и при относительно небольшой температуре. В результате суда, предназначенные для сбора и транспортировки разлившейся нефти, сами превращаются в подобие плавучих бомб, готовых рвануть в любой момент. Далее акватория Приморска становится пеклом, тушить которое, возможно, будет просто некому. Потому что у работающих там буксиров "Торнадо", "Туман" и "Юпитер" лицензии на осуществление буксировок вообще отсутствуют.
Если подобные аварии, сопровождающиеся разливом нефтепродуктов, будут продолжаться, то Балтийское сообщество или другие международные организации могут закрыть Финский залив для входа иностранных судов, что грозит России огромными убытками. Евросоюз, помня развалившийся у испанских берегов танкер "Престиж", запросто перекроет датские проливы, парализовав российский нефтеэкспорт. Такое развитие событий кажется вполне реальным, учитывая состояние трубопроводов "Транснефти", ежегодно "удобряющих" нашу землю десятками тысяч тонн нефти. Рязанская, Челябинская, Ровенская, Самарская, Львовская области, Краснодарский и Приморский края, Ханты-Мансийский автономный округ. Пожалуй, трудно найти регион бывшего СССР, где бы не рвались истрепанные артерии "Транснефти". Абсолютный рекорд пока держит Ивановская область, где, по некоторым данным, 26 сентября 2001 года вылилось от 250 до 500 кубометров нефти. Совершенно очевидно, что если и на суше такие происшествия наносят изрядный урон, то на воде все обстоит куда страшнее, грозя экологической катастрофой.