С 14 июня санитарные врачи остановили работу третьего по величине в России завода по производству мороженого Nestle и мини-цехов, выпускающих кондитерские и мясные изделия, во всех гипермаркетах "Ашан". Причина — вспышка дизентерии среди сотрудников торговой сети и одного из заводов пищевого холдинга. Эксперты убеждены, что эта история больно ударит по имиджу обеих компаний, пишут "Ведомости". Как сообщил вчера центр госсанэпиднадзора Московской области, среди сотрудников фабрики Nestle в подмосковном Жуковском с 8 по 15 июня выявлено 25 случаев острых кишечных заболеваний, в 24 случаях подтвержден диагноз "дизентерия", 5 человек госпитализировано. Та же болезнь свирепствует и среди сотрудников гипермаркетов "Ашан". По состоянию на 16 июня санитары выявили 147 человек с клиническими проявлениями кишечной инфекции, диагноз "дизентерия" подтвержден у 42 пострадавших, госпитализировано 16 человек. Вспышка зафиксирована у сотрудников всех четырех подмосковных "Ашанов". "Такие вспышки необычны для Подмосковья, — сообщила изданию сотрудник Московской областной СЭС. — Мы сейчас проводим исследования, чтобы выявить источник инфекции“. По ее словам, работа фабрики Nestle приостановлена с 14 июня, прекращена реализация продукции, произведенной до 5 июня. Гипермаркеты "Ашан" продолжают работу, однако в них закрыты мини-цеха по производству хлеба, кондитерских изделий и мясных полуфабрикатов. По мнению пресс-секретаря "Ашана" Владимира Назарова Назарова, причиной вспышки дизентерии среди сотрудников компании мог стать человек, заболевший во время отпуска и после возвращения заразивший коллег. "Когда стали заболевать сотрудники завода, мы сами обратились в СЭС с просьбой провести проверку", — рассказывает Дженнифер Галенкамп, директор по внешним корпоративным вопросам российского представительства Nestle Food. По словам Галенкамп, мороженое, произведенное после начала вспышки дизентерии, в розничную сеть не поступало, поэтому потребителям опасаться нечего. Она отказалась оценить ущерб, который понесет компания Nestle из-за остановки завода в высокий сезон (летом продажи мороженого возрастают в 3-5 раз). По ее словам, запасы на складах компании достаточны для того, чтобы продолжать торговлю в нормальном режиме. По мнению Галенкамп, завод возобновит работу на следующей неделе. Эксперты считают, что оба инцидента будут иметь негативные последствия для репутации обеих компаний. Они затруднились количественно оценить имиджевый ущерб, но убеждены, что доверие покупателей будет подорвано. Многих удивляет, что в такую неприятную ситуацию попали крупные международные компании, у которых контроль качества доведен до высокого уровня. Что, по мнению аналитиков, может облегчить последствия, по крайней мере, для "Ашана", так это то, что он торгует в основном пакетированной продукцией от крупных мировых производителей. Поэтому их клиентская база едва ли иссякнет. Но тут многое зависит от действий руководства торговой сети.