Лента новостей

Пятница 3 февраля

13:00"Голубая дыра": врожденная особенность красавчика Пьехи вскрылась после избавления от наркоты 12:40"Ваня свой": Поливающий грязью родину Панин предал огласке связь с "патриотом" Ургантом 12:20"Что с лицом?": Ольга Бузова без макияжа и ретуши вызвала оторопь 12:00Стоит ли инвестировать в жилье в 2023 11:40Печальные и радостные причины: когда придется менять документы на недвижимость 11:20Занявшаяся интимом с посторонним мужиком Слава назвала причину развода 11:00"Сыпались проклятия и угрозы": озверевшие националисты открыли стрельбу у дверей Повалий 10:40"Коленька, я иду": Разбитая инсультом Поргина воссоединилась с покойником Караченцовым 10:20Реальная экономия: в России хотят изменить правила оплаты услуг ЖКХ 09:40Отрезанный Николаев остался без жены после новости об инфаркте 09:20"Настя Волочкова сказала": Узнавшая правду о связи Тарзана с балериной Королева объявила о разводе 09:0012 кошек умершей одинокой бабушки ищут новый дом 09:00В каких случаях россиян могут лишить недвижимости: объяснил юрист 08:40Объявлена дата проведения фестиваля "Ночь музыки" в 2023 году 08:40Цискаридзе отстранили от Академии русского балета имени Вагановой 08:20"Интоксикация и поражение органов": чем опасны просроченные лекарства 08:00Что нельзя дарить на День святого Валентина: советы психолога 06:28Полюбить себя: как сделать это правильно? 04:15Что не так с Ларисой Долиной 02:25За три года студии подорожали на 70% 00:02Максимов день: что нельзя делать 3 февраля 22:00Бесплатный концерт в честь Виктора Цоя пройдет в Подмосковье 21:40"В декрет": разорвавшая связь с Лепсом Барановская заявила о новом этапе 21:20"В тюрьме": стало известно об аресте рванувшей на Украину Водонаевой 21:00"Мы расстались": собравшаяся с силами Утяшева почувствовала сильное облегчение 20:40"Ужасно": Рудковская взбеленилась после слов о чудовищной травле Орбакайте 20:20"Просто замучили": взбешенная Проскурякова раскрыла причину инфаркта Николаева 20:00"Не простят": Газманов предрек вляпавшемуся в скандал Меладзе незавидную судьбу 19:40"В больнице третью неделю": жена Диброва молится ради спасения любимого 19:20"Нечеловеческая боль": убитый раком Пономаренко провел последние дни в муках 19:00Врачебная тайна: Васильева на курьих ножках изменилась до неузнаваемости 18:40"Закончил свою жизнь": в истории разбитого болезнью Михалкова поставлена точка 18:20Подсунули банку с отравой: Никас Сафронов корчится от страшных болей 18:00"Гормональные нарушения": сверкающую грудями Наташу Королеву выставили на посмешище 17:40"Льда ему не видать": врач поставил крест на будущем Костомарова 17:20Потерявшая стыд Шпица выставила волосатый орган прямо при детях: Единственное достоинство 17:00"Сразу не поняла": укатившая за бугор Ковальчук перестала видеть на один глаз 16:40"Плохой сигнал": беглую скандалистку Собчак решено жестко наказать 16:20Сын Королевой и Тарзана покинул Россию 16:00"На помойке": Бедствующий на чужбине Панин валяется на улице голышом 15:40"В коме": разбитая дочь Началовой страдает от тяжелой боли 15:20Вместо отца прочерк: Родившая из пробирки Фриске выдала правду о ребенке 15:00Страшное ДТП и смерть на взлете карьеры: кем стала дочь покойной звезды Марины Голуб 14:40При сходе лавины в Индии пострадали россияне: опубликованы страшные кадры 14:20"Вместе": Вышедшая в свет не одна затворница Алина Кабаева сделала важное заявление 14:00Галкин* может получить в России готовый бизнес и собственность 13:40"Все потеряла, выбрав не того": Решившаяся на развод Седокова нырнула в койку к любовнику 13:20В Московской области мужчина нашел ключи от машины и угнал ее 13:00Иск на миллион и 19 томов жалоб: Киркорова прижали к ногтю после глумливых танцев на кресте 12:40В районе Киевского шоссе в Москве загорелся строительный рынок
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

"МиГи" и "Су" могут исчезнуть

772

None

В России будет создана единая национальная авиастроительная компания. Этот авиационный монополист будет выпускать как гражданские, так и военные самолеты. В ее состав войдут компании "Сухой", МиГ, "Ильюшин", "Иркут", "Яковлев", "Туполев". Однако инициаторам ЕНАК, возможно, придется отказаться от всемирно известных брэндов объединяемых компаний. В пятницу руководитель Федерального агентства по промышленности (ФАП) Борис Алешин сообщил, что Михаил Фрадков одобрил концепцию создания единой национальной авиастроительной компании (ЕНАК), пишет "Коммерсантъ". Создать ЕНАК Борис Алешин предлагал еще в бытность вице-премьером. Осуществление этого плана осталось одним из приоритетов его деятельности уже на посту главы ФАП. По его мнению, компания, объединившая ресурсы авиастроительных фирм, позволит исключить внутреннюю конкуренцию между авиапроизводителями, отказаться от однотипных программ и упрочить позиции России на внешнем рынке. По оценкам ФАП, ЕНАК могла бы успешно конкурировать с зарубежными авиастроителями, отвоевав себе не менее 10% мирового рынка авиационной промышленности, оцениваемого экспертами в $1,7 трлн. По информации "Коммерсанта", создавать ЕНАК предлагается в два этапа. На первом предполагается провести реструктуризацию авиастроительных предприятий, создать частно-государственный консорциум участников и его управляющую компанию, доля государства в которой составит от 25,5 до 51%. На втором этапе будет образована корпоративная структура в виде холдинговой компании с единой акцией всех вошедших в нее компаний. Для этого существующие федеральные самолетостроительные госпредприятия будут акционированы. В федеральной собственности планируется оставить от 25,5 до 51% акций компании. "Ранее мы планировали завершить процесс создания компании до июля 2005 года. Но произошла задержка, и теперь нам придется торопиться,– сообщил Борис Алешин.– Однако сначала должно быть подписано соглашение между компаниями, должна быть проведена оценка активов и создана управляющая компания". Согласно концепции ЕНАК, ее структура будет включать несколько бизнес-единиц – "Гражданская авиация", "Военно-транспортная авиация", "Военная авиация", "Узлы и компоненты". Во главе ЕНАК будет стоять управляющая компания. К идее создания ЕНАК авиастроительные фирмы России изначально отнеслись неоднозначно. Ее полностью поддержал президент частной корпорации "Иркут" Алексей Федоров. Гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян отнесся к ЕНАК более осторожно, потребовав разъяснить цель ее создания: "Ради чего, с какими целями, программами и ресурсами будет проходить эта консолидация". Глава корпорации МиГ Валерий Торянин выступил с критикой проекта и предложением отложить акционирование МиГа. Видимо, из-за этого в сентябре господин Торянин был уволен, а на его место назначен глава "Иркута" Алексей Федоров. Тогда же Борис Алешин заявил, что создание единой компании начнется в 2005 году с объединения МиГа и "Иркута". Опрошенные изданием гражданские авиастроители концепцию создания ЕНАК поддержали с оговорками. "Мы не против,– заявил директор по общим вопросам ОАО "Туполев" Александр Затучный.– Нужно консолидировать усилия, чтобы не тратить средства на дублирующие друг друга проекты. Зачем выделять средства на RRJ, если уже есть летающие Ту-334 и Ан-148?" "Идея очень правильная, но пока в ней нет стержня – нескольких крупных программ, вокруг которых произошло бы объединение всей отрасли,– подчеркну гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов.– Нужно понимать, что создание единой компании не панацея. Одновременно с этим нужно решить вопросы реструктуризации каждой из компаний, создания системы лизинга, сбыта и послепродажного обслуживания самолетов и их компонентов". Практически все руководители авиастроительных предприятий сходятся на том, что создание единой компании может занять не один год. "Одна оценка имущества компаний, как показывает практика, может занять год и более,– заявил "Коммерсанту" источник в компании 'Сухой'.– Очень сложно будет также провести оценку интеллектуальной собственности. Это особенно актуально для полугосударственных компаний, где предстоит определить, какой процент составляет госсобственность в интеллектуальной составляющей". Участники рынка отмечают еще как минимум два негативных последствия готовящегося объединения. Во-первых, с учетом того, что в перспективе планируется создание единого конструкторского бюро, инициаторам ЕНАК придется отказаться от всемирно известных брэндов объединяемых компаний – скорее всего, они останутся только до завершения уже реализуемых проектов. Во-вторых, создание монопольной структуры, подконтрольной государству, приведет к тому, что выбор проектов будет осуществляться вовсе не рыночным путем, зато внутри ЕНАК конкуренция между проектами, наоборот, будет слишком сильной, что не поспособствует стабильной работе компании.