Согласно данным опроса, проведенного специалистами международного туристического метапоиска momondo среди более чем 29 000 человек из 20 стран мира, только 11% россиян никогда не делали перерыв в использовании социальных сетей в период отпуска. Больше всего интернет-зависимых оказалось в Финляндии (29% ни разу не устраивали себе информационный "детокс"), меньше всего увлеченных соцсетями – в Китае, только 8% постоянно проверяют свои аккаунты и просматривают новостные ленты.
Также оказалось, что 29% респондентов намеренно делают "интернет-перерыв", а чуть больше четверти (26%) – неосознанно. Кроме того, 25% наших соотечественников не заходят в период отпуска в социальные сети, так как не имеют такой возможности, а 8% – поскольку это может не понравиться их спутникам. Еще 8% респондентов из России хотели бы отдохнуть от таких сервисов, но пока ни разу не пробовали.
Большинство россиян – из тех, кто продолжает сидеть в соцсетях во время отдыха, – предпочитают популярные российские сайты: "ВКонтакте" (65%) и "Одноклассники" (40%). У зарубежных Instagram и Facebook поклонников несколько меньше – 22 и 21% соответственно. Меньшим спросом у наших соотечественников пользуются Mail (20%), WhatsApp (17%), Google+ (13%) и Twitter (12%). В Periscope заходят лишь 2% респондентов, а на Pinterest и Tinder – по 1% пользователей. Профессиональную сеть LinkedIn в период отпуска не использует никто из россиян, участвовавших в опросе.
В социальных сетях 30% респондентов пишут новые посты, 34% делятся своими фото, еще 12% – загружают видео. Причем тех, кто любит размещать тексты, оказалось больше среди российских женщин (34%), чем мужчин (25%). Интересуются новостями других пользователей и не делают никаких обновлений 37% наших соотечественников.
Среди участников опроса из других стран больше всего тех, кто склонен к литературному творчеству в соцсетях, оказалось среди англичан (58%), а "фотографов" и любителей видеоконтента – среди турок (69 и 31% соответственно).
"Отказ большинства россиян от соцсетей во время отдыха говорит о том, насколько реальные ощущения им важнее виртуальных лайков и репостов. Кроме того, сегодня многие используют данные сайты в работе, и желание взять паузу в период отпуска вполне понятно. Однако не стоит умалять влияние данных ресурсов на нашу жизнь. Например, согласно нашему другому исследованию, все больше российских туристов ищут вдохновение на новые путешествия именно в социальных сетях. Если в прошлом году красивые посты в сообществах и личных аккаунтах давали идеи для следующих поездок 31% россиян, то в этом – уже 38%", – комментирует представитель международного туристического метапоиска momondo в России Ирина Рябовол.