Онлайн-сервис бронирования путешествий OneTwoTrip специально для Дней.Ру подобрал семь маршрутов, по которым стоит прокатиться хотя бы раз в жизни.
Кругобайкальский Экспресс
Байкал, Россия
Когда-то Кругобайкалка была участком Великой сибирской магистрали Москва – Владивосток. Но после подтопления Иркутским водохранилищем часть железнодорожного полотна стала тупиковой ветвью, по которой теперь пустили небольшой поезд.
Он ходит от Слюдянки до порта "Байкал" и обратно. Поезд делает три остановки по часу-полтора: можно прогуляться по склонам изумрудных холмов, собрать душистые травы, послушать плеск Байкала, а то и искупаться в прозрачных водах уникального озера. Активные туристы любят путешествовать по Кругобайкалке пешком, с палатками и рюкзаками, засыпать под звездным небом. Но даже они уверены в том, что Кругобайкальский экспресс – незабываемое приключение.
Время в пути: около 12 часов.
Стоимость: от 3 100 рублей.
Кудемская узкоколейка
Архангельская область, Россия
Эта красивейшая пассажирская узкоколейная дорога соединяет город Северодвинск и лесной поселок Белое Озеро. Раньше по ней возили лес, и она протянулась на 100 километров, которые уходили далеко в глухую чащу. Лес здесь давно не возят, но, чтобы дорога не простаивала, по ней пустили маленький локомотив с двумя крытыми вагонами и парой открытых деревянных платформ с деревянными лавками. Если погода хорошая, ехать нужно, конечно, в открытом вагоне – осматриваться, слушать лес и пение потревоженных птиц.
Можно вдоволь налюбоваться окрестными видами: поезд едет не быстрее 30 километров в час – мимо крошечных поселков, среди спокойных северных пейзажей. Дорога – совсем узкая, и деревья подходят так близко, что можно протянуть руку и зацепить листья с веток.
Время в пути: 1,5 часа.
Стоимость: менее 100 рублей.
Bernina Express
Давос – Тирано, Швейцария, Италия
С одной стороны, это обычный пассажирский поезд, за четыре часа пересекающий Швейцарские Альпы, а с другой – не что иное, как самый настоящий аттракцион. Во-первых, большая часть его пути проходит по Ретийской узкоколейке, не так давно включенной в список ЮНЕСКО, во-вторых, поезд проезжает 196 мостов, постоянно петляет и делает крутые виражи (девиз "Бернина Экспресс": "Сюрприз за каждым поворотом") и в-третьих, он следует таким маршрутом, что не влюбиться в Швейцарские Альпы после путешествия совершенно невозможно. Почти полностью застекленный поезд связывает швейцарские города Кур, Давос и Санкт-Мориц с итальянским Тирано, и "прилипшие" к окнам пассажиры сперва любуются снежными вершинами и ледниками, затем горными озерами и средневековыми городками и наконец – пальмами в Тирано.
Время в пути: 4 часа.
Стоимость: 14 швейцарских франков (около 900 рублей).
Поезд Catalan Talgo
Монпелье – Барселона, Франция, Испания
Все 4,5 часа поезд Catalan Talgo идет по Средиземноморскому побережью. Сначала – на французской части маршрута – рваная береговая линия с живописными лагунами сменяется пасторальными деревушками и абсолютно дикими пляжами, потом дорога уходит в Пиренеи (то объезжая горы фактически у самого берега, то заезжая вглубь материка), бежит среди пышных виноградных долин. На французско-испанской границе, в скалистых бухтах, возникают чудесные городки, например, Кольюр, где писал свои полотна Матисс.
Время в пути: 4,5 часа.
Стоимость: от 95 евро (около 6 605 рублей).
Бергенская железная дорога
Осло – Берген, Норвегия
Маршрут в 470 километров, который проходит через всю Норвегию, на машине не повторишь – с некоторыми станциями в горах до сих пор нет нормального дорожного сообщения.
Пробежав по изумрудным лугам с пасущимися овечками, за каких-то 100 километров пути поезд поднимается на 1000 метров над уровнем моря, мчится через самое большое высокогорное плато Европы - Хардангервидду. Когда-то в этих холодных землях тренировали участников полярных экспедиций. А еще здесь обитают северные олени – красивыми и статными животными можно любоваться прямо из окна поезда. Высочайшая точка железной дороги – станция Финсе (1 222 метра над уровнем моря). Вид отсюда на великолепный ледник Хардангерьекюлен незабываем. Затем поезд уходит в долину, и на линии горизонта показываются первые фьорды.
Время в пути: 7 часов.
Стоимость: 865 норвежских крон (около 6 432 рублей).
На поезде в долину Дору
Порту – Туа, Португалия
Несмотря на то, что главные города Португалии в основном расположены вдоль побережья, страна этим не ограничивается, и стоит только немного углубиться внутрь материка, чтобы открыть для себя ее заново. Долина Дору – это сельскохозяйственные равнины, виноградники и плантации оливковых деревьев, тимьяновые поля и гнезда аистов на деревьях.
Поезд отходит от вокзала в Порту, бежит по раздольному ландшафту, то и дело останавливаясь в крошечных городках, в каждом из которых непременно есть своя достопримечательность. Вокзал в Регуа, например, некогда был крупнейшим в регионе, а вокзал в Пиньяне так искусно украшен знаменитыми португальскими изразцами, что может соревноваться с вокзалом Сан-Бенту в Порту. Всего поезд делает порядка 20 коротких остановок.
Время в пути: 2,5 часа.
Стоимость: 11,50 евро (около 800 рублей).
Транссибирская магистраль
Москва – Владивосток, Россия
Транссибирскую магистраль не зря называли Великим сибирским путем – эта самая длинная в мире железная дорога проходит через всю Евразию, соединяя Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Сегодня, как и много лет назад, поезд идет через Нижний Новгород, по мосту через Каму в Перми, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Красноярск и другие города нашей необъятной страны. Придумать путешествие лучше едва ли получится. Ведь поезд – это и прекрасная возможность увидеть столь разнообразную природу России, и шанс узнать множество потрясающих историй, познакомиться с разными людьми, проникнуться культурным многообразием огромной страны, а также испытать себя на прочность, особенно если путешествовать неделю в плацкартном вагоне.
Время в пути: 167 часов.
Стоимость: от 6 949 рублей.