Если вы решили воспользоваться услугами лоукостера, на особый комфорт можете не рассчитывать. Это, пожалуй, главный недостаток бюджетных авиакомпаний. На билете не будет указан номер места: таким образом перевозчик стимулирует пассажиров раньше прибывать в аэропорт и не затягивать посадку. Бизнес-класса, конечно, в самолете нет, все летят в одном салоне. Некоторые бюджетные компании даже планируют продавать билеты на стоячие места.
Этим неудобства не ограничиваются. Если вы надеетесь вылететь в "прайм-тайм", то с лоукостером вам это не удастся – только рано утром или поздно вечером. Это экономит компании время, так как воздушный трафик в эти часы минимальный. Из тех же соображений экономии используются второстепенные аэропорты, откуда к финальной точке тура еще придется добираться. К примеру, если вы летите в Лондон, то вместо Хитроу окажетесь в аэропорту Станстед.
Багаж больше определенных размеров придется оплатить – даже если вы берете его в ручную кладь (это не относится к российской "Победе", которой суд запретил подобные поборы). Причем желательно оплатить при бронировании, онлайн: в аэропорту это вам обойдется значительно дороже. То же касается и всего процесса регистрации: лучше это сделать через интернет – в аэропорту, скорее всего, придется заплатить. И помните, что сдать билет, скорее всего, не получится: компании обставляют возврат такими условиями, что дешевле (в том числе и с точки зрения затраченных нервов) выйдет купить новый.
Сервис на борту, естественно, в стоимость билета не входит. В полете можно пообедать и побаловать себя разными напитками – но все это за отдельную плату. Кроме того, вам настойчиво будут предлагать приобрести просто жизненно необходимые путешественнику вещи: календари, футболки и другие сувениры.
Следует также помнить, что лоукостеры поощряют раннее бронирование. Именно так и появляются объявления о билетах по 99 или 999 рублей: с каждым последующим днем их цена будет расти, так что ко дню вылета экономия по сравнению с обычными компаниями станет не столь уж явной.
Если все вышеперечисленное вас не испугало, то в качестве бонуса сообщим приятную новость. Все эти минусы покрываются двумя главными достоинствами лоукостеров. Во-первых, конечно, низкая цена на билеты. А во-вторых, как утверждается – высокий уровень безопасности. Сухая статистика свидетельствует, что за 30 лет существования лоукостеров не было ни одного происшествия с человеческими жертвами. Эти данные, правда, были верны до недавнего времени: в марте потерпел катастрофу самолет компании FlyDubai, а в мае – EgyptAir. Тем не менее, на фоне остальных компаний статистика выигрышная И объясняется это, в частности, тем, что компании не приобретают "бэушных" самолетов, а большинство из них меняют машины каждые пять лет. Кроме того, потери багажа у дискаунтеров сведены к нулю – плюс высочайшая пунктуальность.
В России пока одна бюджетная авиакомпания – "Победа". Однако регулярные рейсы в российские города выполняют такие европейские дискаунтеры, как Meridiana, Blu Express, Germanwings, Air Berlin, easyJet, Wizz Air, Vueling, Norwegian, airBaltic, SmartWings. Если же вы решили отдохнуть в Азии, то вам подойдут ближневосточные Pegasus, Flydubai и Air Arabia.