Подготовьтесь к собеседованию заранее. Внимательно перечитайте свое резюме и информацию о компании, в которой хотите работать. Затем выделите 10-20 своих качеств (как профессиональных, так и личностных), которыми вы гордитесь и которые делают вас успешным человеком. Таким образом вы сможете укрепить свою самооценку и не будете растеряны, если подобный вопрос вам задаст работодатель.
Всегда приходите на собеседование вовремя. Во-первых, человек, который не умеет ценить свое и чужое время, не вызывает доверие у работодателя. Во-вторых, опаздывая, вы прибежите на встречу уже на взводе и не успеете собраться с мыслями и настроиться на деловой лад.
Превратите собеседование в игру. Встреча с рекрутером обычно воспринимается нами как важный экзамен, а потому мы испытываем сильное волнение и тревогу. Чтобы справиться с этими переживаниями, попробуйте отнестись к собеседованию не как к чему-то жизненно важному, а всего лишь как к игре. Этот психологический механизм называется "обесценивание". Если вы будете грамотно его применять, то сможете справиться с любыми ситуациями такого рода.
Ведите себя естественно. Старайтесь не врать работодателю, не говорите о том, что у вас нет никаких недостатков и не приукрашивайте свои профессиональные достоинства. Явная ложь ничего, кроме антипатии, у собеседника не вызовет. Напротив, ведите себя как можно естественнее.
Никогда не отзывайтесь плохо о бывших начальниках и местах работы. Работодатель скорее решит, что вы – конфликтный человек, и в будущем будете так же отзываться и о новом месте работы. Даже если к вам действительно несправедливо отнеслись в прошлом, лучше воздержаться от критики экс-начальства и сказать, что вас не устраивали перспективы или зарплата.
Будьте активны во время беседы.. Задавайте побольше вопросов работодателю о вакантной должности и компании – этим вы покажете свою заинтересованность в работе и ответственный подход к делу. Также будьте активны и в части самопрезентации – не заставляйте рекрутера вытягивать из вас каждое слово клещами.
Не делитесь слишком личной информацией. Не превращайте собеседование в разговор с подружкой по душам – не рассказывайте работодателю о проблемах в семье, со здоровьем или других подобных вещах.