Согласно международной классификации товаров и услуг, указанный в заявке РЕН ТВ товарный знак относится к классу "38" и "41" – "телекоммуникации" и "развлечения". В первом случае телеканал просит зарегистрировать логотип "Фитиля" в том варианте, в котором он использовался во времена СССР, во второй – современный вариант логотипа.
Представители телеканала отказались раскрыть детали проекта, заявив, что он "находится на начальной стадии". Сейчас Роспатент проводит формальную экспертизу – проверку на комплектность поданных документов и уплату пошлины. Позже будет проведена экспертиза по существу, по результатом которой станет ясно, есть ли похожие знаки или поданные заявки с более ранним приоритетом.
В Роспатенте добавляют, что пока не знают, что произошло с логотипом прежнего киножурнала "Фитиль". "Как правообладатели поступили с этим знаком – непонятно. Может быть, он уже не действует, а может быть, его продали", – добавили в ведомстве. Ожидается, что процедура проверки товарного знака на тождество и сходство продлится от 12 до 14 месяцев, после чего телеканал официально сможет перезапустить проект, пишут "Известия".
Режиссер Александр Митта, снявший ряд серий "Фитиля", приветствует идею возрождения киножурнала и считает, что с его выпуском могли бы успешно справиться выходцы из Comedy Club.
"Фитиль" – всесоюзный сатирический киножурнал, ставивший своей целью борьбу с негативными явлениями советской жизни. Идейным вдохновителем и главным редактором журнала долгое время был Сергей Михалков. С 1962 по 1991 год выпуски киножурнала "Фитиль" показывали перед киносеансами. В 2004 году журнал был возрожден. Вплоть до 2008 года он выходил уже в телеформате, сохраняя свою сатирическую направленность.