Появившееся в 90-х понятие "бутербродная журналистика" и сегодня не теряет актуальности, что подтвердила очередная пресс-конференция Владимира Путина. Голодных до сенсаций работников СМИ в этом году замучил голод обыкновенный: задолго до начала мероприятия журналисты смели все закуски, выставленные в Центре международной торговли.
Кормили акул пера пирожными и пирожками, а из напитков предлагали кофе, чай, воду и квас, передает "Русская служба новостей". Задать вопросы главе государства в этом году планируют около 1400 представителей пишущей братии – это рекорд для пресс-конференций Путина.
Как писали Дни.Ру, журналисты планируют затронуть самые острые проблемы. По словам экспертов, сотрудники отечественных СМИ в основном будут спрашивать Путина о внутренней политике и социальных трудностях, а западные коллеги сосредоточатся на внешнеполитических задачах российской власти.
Решение о первой большой пресс-конференции было принято в 2001 году. Поводом стало огромное число заявок с просьбами об интервью с главой государства. Первая встреча продлилась полтора часа.
Традиция нарушалась лишь в период с мая 2008-го по май 2012 года, когда Путин занимал пост премьер-министра. Вернувшись в президентское кресло, он возобновил ее. Путин убежден, что лидер "не должен уклоняться от ответственности, никогда не должен принимать волюнтаристских решений и не должен отрываться от жизни рядовых граждан".