Режиссер Андрей Кончаловский не взял на венецианскую премьеру своей картины "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" непрофессиональных актеров, которые снимались в его фильме. Он посчитал, что это было бы бесчеловечно.
Приезд артистов из русской деревни, которые исполнили большинство ролей в новом фильме Кончаловского, пошел бы им во вред, считает режиссер. "Это было бы неправильно – привезти их сюда. Если бы я снимал львов или аборигенов в Австралии, а потом показал бы фильм здесь, в Венеции, – я бы их привез сюда? Нет, конечно. Поэтому я не привез и своих артистов, это было бы бесчеловечно – они бы были в шоке и выпали бы из реальной жизни", – сказал он после пресс-показа картины.
При этом Кончаловский вспомнил, как трагично закончился приезд на фестиваль для другого непрофессионального актера, исполнившего роль в его фильме: "Когда я привез в Берлин фильм "Ближний круг", где рассказывалось о киномеханике Сталина, я привез с собой в Берлин настоящего киномеханика Сталина. Он так растерялся от обилия колбасы, что тут же начал есть и через десять дней умер", – цитирует его "Интерфакс". У фильма "Белый ночи почтальона Алексея Тряпицына" не было сценария, поделился режиссер. "Мы порой приезжали на съемочную площадку и не знали, что будем сегодня снимать. Сценарий был написан, когда я уже начал монтировать фильм", – рассказал он. Кончаловский также признался, что снимал кино "в стол" – просто запечатлевал то, что ему было интересно. Он подчеркнул, что, в отличие от многих современных режиссеров, которые ориентируются на тинейджеров, снимал свой фильм для взрослых.
Интерпретировать свою картину режиссер отказался, отметив, что любой зритель и критик всегда прав, а "поэзия тем и хороша, что ее не надо объяснять". По словам Кончаловского, он лишь хотел показать, что "является сегодня жизнью бывшего крестьянина", пояснив, что употребляет слово "бывший", потому что сегодня класс крестьянства уничтожен.