В пятницу, 5 сентября, состоится концерт молодой, но очень многообещающей петербургской исполнительницы Саши Шиповской. В преддверии концерта Дни.Ру поговорили с Сашей и узнали много нового об одиночестве как источнике вдохновения, самопожертвовании счастьем ради музыки и довлеющем ныне подражании модным веяниям. Вы считаете себя сольным исполнителем, или все-таки это уже полноценная группа с постоянными музыкантами? Как раз сейчас сформировалась полноценная группа, в которой интересно работать. Я бы хотела, чтобы этот состав закрепился на долгое время. Неизменно со мной играет гитарист Павел Городецкий, мы с ним через многое прошли. Музыка для вас – это хобби или "профессия"? Я бы не хотела рассматривать музыку с такого ракурса. Сейчас я не представляю себя без нее: я могу отказаться от счастья в любви, но от музыки – нет. Кто из музыкантов в наибольшей степени повлиял на ваше творчество? У меня классическое образование, я играла на скрипке. Не солгу, если скажу, что это был Бах – основа всей музыки (улыбается). Затем родители, которые с ранних лет приучали к качественной западной музыке. А в какой-то момент и я нашла близких моему внутреннему настроению исполнителей. Какие события вдохновляют вас на творчество: книги, фильмы, события из личной жизни? Как рождаются ваши песни? Всякое может случиться – руки, например, замерзнут, и у меня заиграет в голове: "Серый октябрь держит за руку холодом.." А в глобальном плане меня вдохновляет одиночество. В России большое количество женщин-музыкантов, которые играют в похожей стилистике. Можно ли сказать, что в нашей стране сложилось условное направление "женской музыки"? Ужасно грустно разделять музыку на мужскую и женскую; а однообразие вообще неинтересно. Вы причисляете себя к какому-либо музыкальному направлению, или предпочитаете не ограничиваться рамками? Не причисляю и не заморачиваюсь в этом ключе. Я ищу звук, в котором песни раскроются, а инструмент может быть любой. Единственное, что мне нужно – это звучать актуально; не псевдофирменно, а естественно для нашего века, когда вокруг столько интересных возможностей. Известность к вам пришла благодаря Интернету. В наше время музыкантам стало проще "раскрутиться", или нет? Немного странно рассуждать на эту тему: я же не знаю, как это было в другие времена? Если чем-то серьезно занимаешься, – в любом случае, легко не будет. Вы планируете сотрудничать с музыкальными лейблами, или планируете остаться независимым исполнителем? Если будут подходящие мне и моей музыке предложения, – почему бы и нет? Я пока не ответила себе на вопрос: мертва ли эта система окончательно, или у нее временной временный кризис. Можно ли сказать, что в России сложилась индепендент-сцена? Мне ближе версия, что сложилась сцена грамотного подражания модному саунду. Как вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Вы против существования торрентов? Я не против, но нужно искать компромисс, чтобы музыканты в конечном итоге получали деньги за свой труд и могли продолжать записывать и выкладывать песни для слушателей. А еще я за то, чтобы музыку слушали на хорошей аппаратуре и в отличном качестве. И возможно, что в скором будущем появятся носители, которые будут иметь фантастическое разрешение звука, и никакой Интернет не сможет предложить вам эту информацию. Вы следите за молодыми группами? Какие из них впечатлили вас сильнее всего? Мне нравится команда из Нижнего Новгорода "Иллинойз". Если говорить о молодых группах, целенаправленно послушать музыку я иду только на них. Больше никого назвать не могу – все сливается в одно. Вы можете назвать топ-5 перспективных групп (по вашему мнению)? Перспективной я считаю свою команду. Вы можете назвать топ-5 самых важных альбомов для российской музыки за последние 10 лет? Земфира – "Вендетта", "Жить в твоей голове"; "Сплин" – "Сигнал из космоса"; "Полюса" – "Точка невозврата"; "Ассаи" – "ОМ". Какие советы вы дали бы начинающим музыкантам? Что можно делать, а чего делать не стоит? Не стоит тратить время на тех, кто вас не понимает, а это может оказаться и вся планета (смеется).