Режиссер самого успешного российского фильма 2009 года "Как я провел этим летом", который получил три "Серебряных медведя", собрал призы в Лондоне и во Франции, Алексей Попогребский решил освоить технологию 3D и снять историю девушки.
"Эта история со мной уже года два, и она меня не отпускает. Пока я ее не реализую, я не успокоюсь... Вообще я про нее думал уже когда мы снимали "Как я провел этим летом". Это будет история девушки – для разнообразия - и там будет гораздо больше персонажей, чем в моем последнем фильме. А основное место действия – квартира, которая оказывается бесконечной", - цитирует режиссера РИА Новости.
По его словам, снимать новый фильм в 3D - отнюдь не игра. "Это абсолютно осознанная необходимость. Я где-то год назад понял, что новая история, которая у меня формируется в голове, требует дополнительного измерения – оно необходимо как драматургическое средство. Я стал про это думать, и как раз это совпало с пиком нового интереса к 3D. Ведь все по спирали развивалось - мы помним стерео-кинотеатры, которых в 60-70-е годы было много по Советскому союзу. Сейчас вот – новый виток", - прокомментировал свой выбор режиссер.
Автор нового фильма рассказал, что его картина будет показывать вполне реальный мир с элементами условности. "В большей степени условности, чем у меня обычно в кино. Я это буду снимать не раньше конца 2011 – начала 2012 года", - заявил он.
Снимать режиссеру предстоит в непривычных для себя условиях. Его "Простые вещи" он снимал в Санкт-Петербурге, "Как я провел этим летом" - вообще на Чукотке. "Это, может быть, даже более экстремальное окружение, чем полярная станция. Новый для меня челлендж – как можно просуществовать два месяца в искусственных павильонных условиях и добиться при этом своей, может быть условной, но жизни в кадре", - признался режиссер.
По его мнению, в 3D чуть большая свобода изучения изображения, чем в трaдиционном кино, "где перст режиссера и оператора указует: смотри сюда и только сюда". "Слава богу – и это в общем согласуется с моими вкусами – 3D не терпит хаотичного и слишком быстрого монтажа, потому что когда у тебя возникает такая картинка, надо давать человеку возможность изучать то пространство, которое ты ему предъявляешь. В 3D лучше давать все резко, и тогда человек сам для себя проявляет некоторую активность и изучает то пространство, которое ему на экране предъявляется", - заключил он.