Контрабасист Ллойд Суэнтон устало прикрыл глаза, чуть улыбнулся и положил кисть руки на гриф; больно, быстро и все еще прижимаясь к грифу, дернул струны. Пианист Крис Абрахамс, сильно облысевший и с красным лицом, уперся в поверхность раскрытого фортепьяно, так что пальцы, казалось, увязли и приклеились к клавишам. Легко и будто в нервическом треморе заиграл вначале неслышно, после - сильнее, нахрапом и вновь сводя на нет. Третий, Тони Бак, самый, кажется, из них живой – седой и сухой барабанщик, время от времени мягко касающийся кисточкой перкуссии, тихо и гулко трогал ударные. Музыка этой троицы неопределима по жанру: все, что угодно, с приставкой "пост": протяженность построка, ломаность постпанка, асинхрония постджаза, минимализм постмодерна. Если взять за исходник их последний релиз "Townsville", который они сыграли как один из сетов концерта, это холодные муки, которые приносила вода узникам Средневековья: десять маленьких капель с интервалом в пять секунд, одна крупная – каждые двадцать падают на голову приговоренных к казни зрителей. Готовые погрузиться в гипнотический транс, поклонники The Necks дружно помалкивали – лишь изредка в еле уловимый такт трепыхалась, словно таксистский пес-болванчик, в воздухе чья-то голова. Нельзя сказать, что это было лучшее шоу из когда-либо созданных: аскетичное исподнее "ДОМа", как и неприглядный фасад, не благоволит зрелищам. К тому же Суэнтон, Абрахамс и Бак сами не стремились развеять этот миф: из телодвижений, не относящихся к музыке, было потирание носа, тоже казавшееся концептуально выверенным в ритмической сетке. Да и тем, кому не досталось сидячего места, не удалось расслабиться вполне без овладения дыхательной техникой йоги – а именно такого отключения требуют переливы и музыкальные сдвиги The Necks. Выбор пластинки для перформанса был так же не слишком удачен для симфонии, в которую, должно быть, превращали The Necks свои выступления в знаменитом Sydney Opera House. Но для темной сырой ночи Москвы, другого времени года, дня и географической точки, подвластной топонимике, безотносительная одинокая музыка австралийского трио пришлась бы впору. Музыка The Necks слишком непосредственно близка конструкции человеческого тела и духа, чтобы не вытянуть шею от слишком наглой проницательности ее создателей.