Скромность и амбиции Бывают и случаи иного порядка – когда уже зарубежных артистов сравнивают с нашими мастерами, получившими признание у зрителей. "Географического" соседа Колина Фаррелла, шотландца Джейсона МакЭвоя, часто сравнивают с Кириллом Пироговым, старшим товарищем Петра Федорова по "Обитаемому острову". Джеймс закончил Королевскую шотландскую академию музыки и драмы, хотя мог бы стать священником или военным. И только после некоторых странствий он попал в Голливуд. Известность к МакЭвою пришла после фильма "Пенелопа", бешеная популярность – после картины "Искупление" Джо Райта. За нее Джеймс был номинорован на "Глобус" и BAFTA, а также был признан лучшим актером по мнению журнала Esquire. Кирилл Пирогов, пожалуй, любил приключения даже больше, чем МакЭвой – еще бы, он родился в Тегеране и в детстве был отобран с группой ровесников из других стран для интересного путешествия через Никарагуа к заатлантическим далям. Окончив Щукинское театральное училище, он, чужак, был принят в труппу театра Фоменко (редкий случай для Петра Наумовича, набиравшего ребят только со своего курса). Его кинодебют у Данелии в "Орле и решке" был отмечен жюри на фестивале в Гатчине, а в 2004-м он стал лауреатом молодежной премии "Триумф". И все же Пирогов, никогда не стремившийся к славе, остался более верен театру (потому и удостоился премии "Чайка"), и его роли в кино можно пересчитать по пальцам ("Брат-2" Балабанова, "Сестры" Бодрова-младшего и еще несколько фильмов и телесериалов). Амбиции МакЭвоя превышают скромность Кирилла Пирогова, и уже сейчас у этого юнца на счету 28 фильмов. Однако, несмотря на романтическую внешность обоих артистов, режиссеры видят в них героев совершенно разного плана – что говорит, прежде всего, о непревзойденном актерском таланте Пирогова и МакЭвоя. Разница Как бы ни говорили деятели искусства о тщете и бесполезности всевозможных премий и наград, они приносят пользу. За последние несколько месяцев имя актера Олега Долина гремело на всех телеканалах и печатных СМИ: сыграв главную роль в картине Михаила Калатозишвили "Дикое поле", он в мгновение ока приобрел широкую известность – прежде всего, как замечательный артист. #{quote2}В его случае внешнее сходство с Мэтью Фоксом – единственное общее звено. Мэтью Фокс прославился ролью в сериале "Остаться в живых" и, в отличие от Олега Долина, не сразу понял, что актерство – это его признание. Фокс так и остался бы экономистом, если бы не случайная встреча с модельным агентом, посоветовавшим ему попробовать свои силы в рекламе. Правда, это было уже давно – сейчас Фокс разменял уже пятый десяток. Олег определился с профессией по жизни в 28: служит в Школе Современной пьесы и любим многими русскими режиссерами. Есть чему поучиться Русская актерская школа, без сомнения, одна из самых лучших в мире, но и нашим артистам есть чему поучиться. Артем Ткаченко, сыгравший в провалившемся, по оценкам критиков, "Меченосце" Филиппа Янковского – артист, которого по причине внешнего сходства часто сравнивают с Эдриеном Броуди. Между тем по вине случая или из-за неразборчивости самого Ткаченко, его роли в кино по сей день нельзя назвать материалом, способным показать профессиональные качества артиста с лучшей стороны. Что касается Эдриена Броуди, то он удостоен профессиональных наград, в том числе "Оскара" за картину Романа Полански "Пианист", одну из своих первых работ. Потом последовали роли в фильме Найта Шьямалана "Таинственный лес" и картине Уэса Андерсона "Поезд на Дарджиллинг", а также "Пиджак" Джона Майбери. У обоих артистов впереди несколько проектов и, как знать, быть может, в одном из них Ткаченко проявит себя в полную силу. Тем более что у него, как и у Пети Федорова, есть фора – на этот раз в 9 лет. Женская доля Сару Джессику Паркер и Ксению Раппопорт навряд ли можно сходу поставить рядом друг с другом. Первая впервые появилась в прессе благодаря своим романам с Робертом Дауни-младшим, Николасом Кейджем, а также Джоном Кеннеди-младшим. Вторая – после того, как сыграла Нину Заречную в Додинской "Чайке". Паркер приобрела популярность после роли в в телеэкранизации романа Кэндэс Бушнелл "Секс в большом городе". Вторая – после того, как сыграла у Джузеппе Торнаторе в фильме "Незнакомка" и открыла в 2008 году Венецианский кинофестиваль. Ни одну из них не пугали трудные, необычные роли, и обе сумели совместить съемки в мыльных операх с серьезными картинами. Не одну награду принесло Раппопорт ее участие в "Юрьевом дне". Когда Паркер было примерно столько же лет, сколько было Раппопорт на момент съемок у Кирилла Серебренникова, она сыграла у великого и ужасного Тима Бертона в фильме "Эд Вуд". Больше, чем внешнее сходство, обеих артисток объединяет перфекционизм и трудолюбие– то, чего многим представителям мужской половины актерской профессии очень и очень недостает.