Что новенького: Сценаристы Юрий Бликов и Антон Марков перевернули сюжет "Двадцать лет спустя" и "Виконт де Бражелон" с ног на голову: один из потомков мушкетеров гибнет, влюбившись не в ту девушку, да и возвращение самих мушкетеров с того света (отец и сын Дюма не были фантастами) в трилогии не упоминается. Где-то мы это уже видели: С умершим отцом разговаривал львенок Симба из полнометражного мультипликационного фильма "Король лев" (1994 год). Фильмы из этой серии: "Д’Артаньян и три мушкетера" (Россия, 1979, режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич), "Три мушкетера" (США, 1948, режиссер Джордж Сидни), "Три мушкетера: Подвески королевы" (Италия, Франция, 1961, режиссер Бернар Бордери), "Три мушкетера" (США, Великобритания, 1973, режиссер Ричард Лестер), "Человек в железной маске" (США, Великобритания, 1998, режиссер Рэндолл Уоллес) и другие экранизации знаменитого романа. Последнее творение Георгия Юнгвальд-Хилькевича – некое кинематографическое пространство, в котором соединяется настоящее и прошлое. Хотите узнать, что получится, если соединить "Особо опасен" Тимура Бекмамбетова, выступления французских шутовских обществ Средневековья и оперетту? Лихие кудряшки из бороды Портоса, Д’Артаньян, хрипящий что-то про "каналью" каждые десять минут своего появления на экране, пестрый маршальский жезл, взятый крупным планом на несколько долгих секунд, и в то же время летящий в камеру хрустальный бокал с позолотой, нарисованный мастерами по спецэффекту, пуля, медленно устремляющаяся прямо к цели. Есть подозрение, что даже убранство ванной комнаты, где восседал Король-Солнце, создатели "Мушкетеров" делили с создателями "Обитаемого острова", а бутафорские лилии на окне – с бюро ритуальных услуг "Тихая обитель". Фильм сеет в душе зрителя множество вопросов. Почему пороховую бочку с зажженным фитилем мушкетер уничтожает посредством сильного удара топором? С какой целью герой, идущий по пустынному пространству, посреди которого стоит шлагбаум, вместо того чтобы обойти препятствие, делает в воздухе кульбит? Является ли доказательством мужественности то, что девушка, одетая в мужское платье и даже без нарисованных усов, остается почти никем не узнанной? И что делает Людмила Прокофьевна со своим фирменным заиканием в корсете королевы Франции Анны Австрийской? Также загадкой остается, почему советский гитарный "запил" 80-х, модный на момент появления первого фильма, остается актуальным и для "Возвращения". Кроме того, непонятно, как получилось, что в динамичном приключенческом фильме лучшим планом является крупный. И почему, стоит лишь мушкетерам достать шпагу, королевская гвардия, численно многократно превышающая наших добрых друзей, с поднятыми руками убегает с поля боя. Какой катаклизм превратил пепельную хромоножку Луизу де Лавальер в шикарную резвую брюнетку (Евгения Крюкова). И, наконец, какое отношение все это имеет к произведению Александра Дюма? Вадим Галыгин, шоумен: Впечатления – не хочется умирать. Очень необычный фильм, очень необычный подход – фильм-то о дружбе, о любви. Новое поколение могло бы еще расстроиться, самое интересное - это задумка, интересный ход. Я могу сказать, что это кино больше для семейного просмотра – мальчишкам и девчонкам нынешнего поколения, я думаю, это может понравиться, как когда-то было интересно посмотреть в детстве нам. Ну, конечно, тем, кто любит нынешние какие-то остросюжетные фильмы – боевики и различного рода компьютерные, постановочные какие-то вещи с батальными сценами - этот фильм не принесет удовольствия. Но у этой картины определенно будет своя аудитория. Она огромна - это наши мамы, папы, бабушки, некоторые дедушки. В общем, такая взрослая аудитория, потому что играют актеры, которых знает и любит вся страна. И одно то, что они все смогли собраться вместе, – это огромный плюс. Оскар Кучера, актер: Отличные песни. Дунаевский, как всегда, лучший. Песни, мне больше всего понравились песни. Елизавета, зрительница: Испытываю чувство неловкости за то, что присутствовала на этой игре в поддавки. Новый состав мушкетеров – молодые люди, которые, видимо, не испытывают этого чувства ни при каких обстоятельствах.