Точно так же, как "Царь-рыба" репрессированного Синявского – вполне реалистическая, а не фантасмагорическая литература, сказку Татьяны Чертовой и Игоря Косицына можно назвать былью. Вот только в повести Синявского мужик боролся с гигантским порождением водных глубин и оттого пострадал, а в спектакле режиссера Ирины Лычагиной мужик вообще пропустил половину событий (что очень метафорично!): "Я был". – "Но были не сначала!" – "Но, все-таки, ведь где-то же я был!" Да и бороться, как герою советской литературы, современному обитателю деревни не придется. Путин, как известно, дзюдоист, а уж в исполнении недюжинной силы Алексея Ягудина, способного от легкого рукопожатия перейти к грациозному нокауту через левое плечо, и подавно смотрится железным человеком. Словом Владимира Владимировича тоже не напугаешь, ведь с интеллигенцией он на короткой ноге. Со словами в постановке и верно никаких проблем. Как и положено персонажам русской комедии, говорят они стихами, без труда переходя с четырехстопного ямба на амфибрахий, с просторечий на высокий штиль, с "Китайского колокольчика" Вертинского на "Я в весеннем лесу пил березовый сок" Аграновича. И гигантскую "рыбину" цензуры они одолеть тоже не пытаются, да и сложно переступить границу дозволенного, если "нет больше линии, и фронта больше нет", – такие речи вложены в уста Путина-Ягудина. Как верно заметила Анастасия Волочкова в интервью Дням.Ру после премьеры спектакля, знаменитый фигурист не только органично вписался в актерский состав - спектакль даже выиграл от участия Ягудина. Последний запросто делает тройной тулуп, танцуя с веником наперевес зажигательный танец банников, чеканит каждую фразу и сохраняет невозмутимое выражение лица, даже если небольшой симфонический оркестр в глубине сцены – три скрипача и виолончелист – срываются с места, чтобы добить смычками пьянствующего Андрея Иваныча (Андрей Зайков). Выпивающая творческая интеллигенция, гений, отвергнутый обществом, – уже вполне устойчивый образ, не вызывающий нарекания, и поэтому, чего и вправду дивиться, глядя, как из полумрака выходят музыканты в костюмах медведей – по совместительству продукт белой горячки писателя и причудливый плод воображения авторов спектакля. К чему удивляться воинствующей бабке Зине (Елена Казаринова) на лыжах и с надтреснутым квакающим голосом, если про нее прямо в программке написано, что она "косит под странницу". Что необычного в алкоголизме восьмидесятилетнего фронтовика Полисадова (Сергей Шеховцев) и в том, что сын его Федя (Алексей Черных) пошел в отца, и от жизни такой не прочь не только "врезать" (цитата из программки) водки, но и буквально врезать кому-нибудь немедленно. Такие лубочные персонажи, столь полюбившиеся поклонникам всевозможных "новых русских бабок", отнюдь не выбиваются из стройного ряда всевозможных анекдотов про мужиков в тельняшках и их баб, беременных то ли от супруга, то ли от соседа с лестничной клетки. Да, кстати, баба на сносях тут тоже есть, и беременна она, кажется, Новой Россией, и звать ее Надежда (Мария Гулик), – какая красивая была б история Отечества, если б г-жа Гулик пела песни своим невероятным грудным голосом, а не шутила плоских шуток на немецком языке. По окончании спектакля зрители кричали "Браво!", а одна особенно восторженная дама на вопрос, было ли смешно, презрительно спросила: "Вы сами-то спектакль видели?" – мол, какие могут быть разговоры, если очевидно, что да. Второй исполнитель роли Президента – VJ музыкального канала Александр Анатольевич невинный вопрос об игре коллеги и спектакле в целом счел личным оскорблением и комментарии давать отказался. С чем Дни.ру полностью солидарны. Увиденное без комментариев. "КАНИКУЛЫ ПРЕЗИДЕНТА" Московский Академический Театр Сатиры Режиссер – Ирина Лычагина В спектакле участвуют: Алексей Ягудин, Никита Джигурда, Владимир Виноградов, Анна Невская, Зоя Кайдановская, Сергей Шеховцов, Елена Казаринова, Алексей Черных, Петр Маркин, Мария Гулик.