В отличие от "Золотого глобуса" "Оскар" открывает свои секреты постепенно. Стали известны претенденты на звание "Лучшей песни". Разумеется, по объективным причинам лидером списка оказался музыкальный фильм, а именно "Классный мюзикл: Выпускной". Дни.Ру узнали, кто еще спел с претензией на золоченую статуэтку.
Общее число номинантов оказалось неровным – 49 песен вошли в лонг-лист фаворитов "Оскара". Одиннадцать из них перешли фильму "Классный мюзикл: Выпускной" – непереносимому на русскую почву рассказу о красочных школьных годах американских детей. Этот выбор вполне оправдан – еще Робертино Лоретти доказал, что детские голоса особенно ценятся искушенными слушателями и дилетантами.
Кое-что досталось и недавно вышедшему в 3D "Вольту" – в мультике про собаку-стрелу (Болту, то есть, а не Вольту никакому) есть две песенки, которые очень трудно после такого длинного мультфильма вспомнить, но очевидно, чем-то очень примечательные. Вероятно, у жюри "Оскара" хорошая память не только на звуковые дорожки, но и на собственные долги – в прошлом году "Мои черничные ночи" Кар-Вая ничего у академиков не получили, так что в году нынешнем выдвигаются. К тому же сейчас ни одно зарубежное музыкальное событие не обходится без упоминания Норы Джонс – пора и "Оскару" показать, кто здесь хозяин положения.
"Номинант "Золотого глобуса" и лауреат нескольких международных конкурсов фильм "Миллионер из трущоб" также не был оставлен без внимания. Целых две песни из саундтрека сулят картине "Оскара", и это, между прочим, третье место. С огромным разрывом в восемь пунктов за "Классным мюзиклом" следует фильм-антиутопия "Генетическая опера" о страшных махинациях с органами для пересадки.
Лучший в 2008 году, по мнению Дней.Ру, анимационный фильм 3D "ВАЛЛ-И" отстает от "Вольта" на одну позицию, равно как и бекмамбетовский "Особо опасен", также полный всевозможных спецэффектов. В целом музыка к фильмам за исключением редких случаев давно перестала иметь самостоятельное обособленное значение: творцы кино в стиле артхаус считают музыку костылями, на которые встает где-то кособокий видеоряд, а производители более коммерческого – пишут композиции максимально обезличенные, при отделении от картинки превращающиеся в нечто пресное. Это, должно быть, осознают и жюри "Оскара", проливающие свет на тайны будущей церемонии постепенно.