Лента новостей

Пятница 22 ноября

00:34Александр Серов публично унизил ухажера Ольги Бузовой 22:18Асмус дала понять о появлении в ее жизни нового тайного мужчины 19:20Звездный стилист раскрыл неприглядную правду о Волочковой: Хочет спрятаться 16:54Худрук Театра сатиры: Изменение правил продажи билетов вернут справедливые цены 15:59В деле о дерзкой афере с квартирой Долиной неожиданное появился новый фигурант 15:24Какие украшения используют рестораторы для создания зимней атмосферы в Москве 14:48Эксперт: Москвичам доступен широкий ассортимент продуктов питания 13:52Было стыдно смотреть: как выглядит могила Нины Руслановой через три года после похорон 13:01Евгений Миронов: Проект "Зал Зарядье – детям" прививает любовь к классике 12:45Колдун рассекретил необычный пункт своего райдера и сумму гонорара за корпоратив 11:11Просто поставили перед фактом: зять и дочь уведомили Буйнова о смене фамилии 11:09Появление редких животных и птиц говорит о хорошем состоянии экосистемы Москвы 11:01Рецепт куриного стейка с лимоном, помидорами, чили и морковью 10:54ТЕСТ: только самые внимательные зрители ответят на эти вопросы по фильму "Карнавал" 09:53"Статный, сексуальный, молодой": Волочкова похвалилась новым мужчиной в своей жизни 09:03Улыбающаяся на похоронах мужа вдова Левкина рыдает на его могиле 06:16Собчак высмеяли в Сети и сравнили с Волочковой 03:16Тест: вас можно назвать знатоком фильма "12 стульев", если ответите правильно хотя бы на 5 из 7 вопросов 00:07Муж будет носить на руках за этот пирог с лососем и жареными травами: интересный рецепт 21:22Стали известны внушительные гонорары Александра Петрова за работу в кино и на сцене 18:51Оскандалившаяся Глюкоза смога перезапустить карьеру с помощью молодого певца 17:00Дети Бородиной подружились с дочерью ее нового любовника 15:05Звезде "Служебного романа" Немоляевой вызвали скорую из-за проблем с сердцем 11:56"17 мгновений весны": вспоминаем актеров, героев, факты из культового телесериала 11:48Если вы не ответите хотя бы на 9 из 10 вопросов по русскому языку, то вашему учителю будет стыдно 11:30Рост есть: благодаря бережливому производству предприятия ускорили производственные процессы в 2 раза 11:05"Я совершил очень много ошибок": Буйнов раскаялся перед Богом за грех молодости 11:0253-летняя Марина Федункив родила первенца 09:17Кавурма с помидорами: национальное болгарское блюдо на вашем столе 09:03Скандал на похоронах Светличной: родные отказались исполнить ее последнюю просьбу 06:08ТЕСТ: можно ли вас назвать истинным знатоком кино СССР 03:40Торт "Когда гости на пороге": рецепт на скорую руку 00:06Ляйсан Утяшева призналась в страшном грехе 20:38Невестка Наташи Королевой решилась на кардинальные изменения после свадьбы 19:37Тест для знатоков киносказок из СССР: насколько хорошо вы знаете фильм "Приключения Буратино"? 18:09Уехавшая с мужем и детьми за город Самойлова переживает серьезную утрату 17:54Москвичам рассказали о программе масштабного городского проекта "Зима в Москве" 17:20Один костюм на двоих: чем удивили "Звезды хайпа" 16:28Ни сыну и ни дочке: шикарные вещи покойной Светличной достались чужому человеку 15:58Покинувшая Россию Гузеева вышла на связь и раскрыла место своего пребывания 13:59После пропажи дочери Успенская внесла в свой райдер важный пункт 13:09Проект "Зима в Москве" объединил крупнейшие зимние фестивали – Сергей Собянин 11:27Куда сходить в Москве: афиша c 23 по 30 ноября 11:26Маленькое платье и шляпа: Светлана Светличная в гробу выглядит спящей красавицей 10:48Лариса Гузеева покинула Россию после скандала на шоу "Давай поженимся" 09:17Приготовьте дома настоящие котлеты по-киевски: оригинальный рецепт 08:42Из-за романа с молодухой Лепс оказался на грани банкротства 06:20На волне времени: путешествие в прошлое с сериалами о советской эпохе 03:24Рецепт завтрака на скорую руку: омлет с овощами и сыром 00:12Предназначение – что это? Как его найти? И куда оно ведет?
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Хармс ожил в полотнах авангардиста

4210

None

Ряд современных искусствоведов полагают, что актуальное искусство – эпатирующее, провокационное, бросающее вызов своей излишней траурностью или, напротив, экспрессионизмом, мечущееся из крайности в крайность, от минимализма к избыточности, китчевое и подчеркнуто неакадемическое - имеет такой же статус архаичности, как и традиция реалистического и мокрого акварельного пейзажа. И они по-своему правы – в частности, картины художника Петра Бронфина тому подтверждение. О том, что роднит Бронфина с русскими авангардистами начала XX столетия, повествуют Дни.Ру. Надо сказать, Петр Бронфин ничуть не скрывает, и даже напротив - вкладывает в свои произведения пафос авангардистских течений в литературе, в частности кубофутуризма: поэзии 40-х годов Александра Введенского и, без сомнения, абстракционистских исканий Казимира Малевича. Раскладывая работы Бронфина по всем правилам теоретической поэтики, навряд ли возможным окажется не допустить филологических ошибок, однако графические линии и цветовые пятна, которыми можно описать его произведения, имеют основой строки и живописные полотна именно вышеозначенных авторов.

Желтый дом – дом безумия, но безмятежность и прозрачность, подход автора к предмету, обманывает зрителя, заставляя его принимать сложное за наивное

"Мне страшно, что я при взгляде/ На две одинаковые вещи/ Не замечаю, что они различны" – три строки из стихотворения Введенского "Мне жалко, что я не зверь" смогли бы отчасти объяснить эту константную повторяемость сюжетов, изображаемых Бронфиным. Его картины, казалось бы, воспроизводят несколько мотивов: наивными общими линиями прорисованные люди, которые состояли бы, наверное, из геометрически точных правильных фигур, но специально небрежны. В этом, пожалуй, состоит его отличие от нарочито выписанных картин Казимира Малевича, составлявшего своих героев из плотных, сбитых баллонов – залитых локальным цветом или градиентной гризалью. Картины самого отца супрематизма – направления абстракционизма, представляющего мир, в котором господствует цветовая линия и геометрические фигуры – выставлены на постоянной экспозиции здесь же, в Московском музее современного искусства. И если его знаменитый "Черный квадрат", висящий в Русском музее в Санкт-Петербурге, до сих пор заставляет останавливаться многих и многих посетителей, частью восторгающихся, частью недоумевающих от этого явления, то полотна, представленные в московском зале, вызывают много меньше разночтений, так как они более сюжетны и семантически считываемы. Следуя по стопам своего учителя, к досаде многих дилетантов, не пожалевшего более полуметра холста и нескольких килограммов масляной краски на "какой-то" квадрат, Бронфин так же щедро добавляет краски на холст. Да так, что запах художественной мастерской распространяется на все три зала, где выставлены картины художника, будто написаны они были не три года назад, а лишь вчера. При этом лаконизму создателя "Дома" может позавидовать любой спартанец, а своеобразной незаконченности, небрежности штриха – сам Даниил Хармс. Преемником поэзии последнего Бронфин также себя считает. "Уж я бегал, бегал, бегал, / и устал. / Сел на тумбочку,/ А бегать перестал./ Вижу, по небу летит/ галка, / А потом еще летит/ галка,/ А потом еще летит/ галка, / А потом еще летит/ галка" – начало этого творения Хармса можно ассоциировать одновременно с черно-белыми полотнами Бронфина или с трехцветной и минималистической картиной живописца "Дом". В нем на голубом небе подобный кружке пенного напитка изображен желтый дом. И, как любая работа авангардиста, "Дом" способен вызвать больше аналогий и прочтений, чем скрупулезно написанный дипломный пейзаж выпускника Академии художеств. Желтый дом – дом безумия, но безмятежность и прозрачность, подход автора к предмету, обманывает зрителя, заставляя его принимать сложное за наивное. Помимо полотен Петра Бронфина, на выставке представлен также и анимационный фильм художника "Город", получивший в 2005 году первый приз на фестивале анимационного кино в Суздале. Ожившая живопись уже давно стала предметом ироничного самовыражения многих художников современности, однако только сейчас она начинает привлекать заслуженное внимание даже кинематографистов, прежде не допускавших подобных вещей за рамки узкого жанра "видеоарт" (исключением, пожалуй, можно считать Гарри Бардина). Приятно осознавать, что кажущаяся поверхностность в изображении действительности, некогда называемая авангардом, перестала быть предметом обсуждения андеграундных авторов, постмодернистов и неоформившихся оригиналов – маргинальность в такой форме уже давно стала классикой, и появление Петра Бронфина на горизонте актуального искусства вызывает к жизни этот забытый на полвека вид искусства.

Шоу-бизнес в Telegram

7 октября 2008, 19:19