Лента новостей

Четверг 1 июня

14:00В Москве у остановки обнаружен похожий на бомбу предмет 14:00"Это сигнал бывшей": дерзкой выходке Лепса нашли объяснение 13:40Ваня Дмитриенко потерял миллион рублей из-за мошенников 13:00В каких городах России самые доступные однокомнатные квартиры 12:20На "однушку" в Сочи придется копить 16 лет 12:00Дибров поддержал новую ведущую "Кто хочет стать миллионером?" Караулову 11:40Супруга Аристарха Ливанова впервые рассказала о живущих за границей дочери и внуке 11:20Вернувшаяся из отпуска Орлова показала трогательное видео 11:00Квартира писательницы Джоан Дидион выставлена на продажу 10:40Бородина поделилась секретами воспитания дочек 10:20Чем грозит неуплата кредита? 09:40"Я была такая смелая": Виктория Боня вспомнила о переезде в Монако 09:20Сколько стоит самый дорогой дом в Подмосковье 09:03Диета Волочковой встревожила ее поклонников 08:20Психолог назвал причины и опасность сексуальной зависимости 08:00"Вторичка" сильнее всего подешевела в Истре 06:15Киркоров ошарашил публику жесткой издевкой над Басковым 04:30Как правильно выбрать кондиционер? Лайфхаки от эксперта 02:08Самые доступные квартиры в Новой Москве 00:33Повар влюбился? Как спасти пересоленный суп 21:52Певица Земфира* опровергла информацию о получении гражданства Франции 21:17"Очень низменные этапы": Боня рассказала о будущем Собчак 20:08Елизавета Боярская анонсировала важное событие 19:23"Шикарная женщина": Рудковская произвела фурор на пляже 18:23"Я перестала стесняться": Муцениеце блеснула привлекательной фигурой 17:45Игорь Николаев показал архивное фото с Наташей Королевой 17:10В Сеть попало видео мальчишника с участием Евгения Гора 16:40Старость в радость: девушка 83-летнего Аль Пачино беременна 16:00"На такие поступки способны только два человека": Кушанашвили высказался о Баскове и Билане 15:40Ангелы и пальмы: как выглядит могила Талызиной на Ваганьковском кладбище 15:20"Рвется там, где тонко": врач предупредил звезд об опасности работы на износ 15:00Вылетел на тротуар и врезался в здание: авария с полицейским автомобилем случилась в центре столицы 14:34"Деньги зарабатываю сама": откровения Бледанс о жизни после развода 14:28"Серьезнейшая драматическая актриса": Лолита удостоилась похвалы со стороны коллеги 13:20Скончался депутат Госдумы Виктор Зубарев 12:40"Делает процедуры": бывший директор Ротару рассказал о ее местонахождении 12:20Доходы упали, залы полупустые: почему зрители отвернулись от иноагента Галкина* 12:00"Я бы ее не прощал": Пашутин призвал предательницу Пугачеву вернуть звания и госнаграды 11:40Наташе Королевой – 50: вспоминаем главные скандалы певицы 11:20"Еще родить": Маликов заговорил о прибавлении в семье 11:00В ТЦ "Феникс" в Подмосковье произошел пожар 10:40Ужины со спонсорами: стало известно, как Волочкова зарабатывает на безбедную жизнь 10:20"Я публичный человек": Салтыкова отказалась от интимных отношений ради карьеры 10:00Как строили избы на Руси 09:40"Очень долго все идет": Тарасова раскрыла новые детали состояния Костомарова 09:20Кушанашвили защитил Волочкову в скандале из-за выпускного ее дочери 09:00С 1 июня в России изменятся условия по ипотеке 08:20Кудрявцева показала испорченное при сушке нижнее белье 08:00Когда россиянам может грозить тюрьма за сорванную сирень? Ответ юриста 06:10Исследование: 19% россиян во время отъезда просят присмотреть за домом соседей
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Автопрому сложно существовать

3893

None

Прогнозы развития ситуации в отечественном автопроме становятся с каждым разом все хуже: под угрозой заводы иностранных автоконцернов в стране. По последним оценкам к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше плановых 3,6 миллиона машин, но даже на фоне оптимистического сценария роста многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту.

В такой зоне риска могут оказаться компании Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды. 2 июля на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности российские автопроизводители заявили, что без дополнительных мер господдержки российский авторынок продолжит стагнировать. По некоторым данным, в январе – мае падение составило 6%. В презентации "Соллерса" подчеркивается, что динамика спроса на новые машины "значительно отличается" от прогнозов государственной стратегии развития автопрома до 2020 года. На базе данных Минэкономики, уже в этом году объем рынка может быть на 26% ниже заложенного в стратегии, а к 2018 году разрыв достигнет 36% – 2,3 миллиона машин вместо 3,6 миллиона.

На основании оценок Roland Berger Strategy Consultants "Соллерс" заключает, что при сохранении ситуации в экономике и снижении импортных пошлин из-за ВТО (сейчас на новые легковые автомобили они составляют в среднем 25%, к 2019 году снизятся до 15%) "локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно". В итоге доля импорта может вырасти до 67%, или 1,4 миллиона машин против 20%, заложенных в стратегии. Доля локализованных иномарок может упасть с нынешних 52% до 26%. В исследовании Roland Berger отмечается, что для сокращения выпуска в России иностранных машин уже есть предпосылки: мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой. Стандартные объемы выпуска на других рынках – 200-400 тысяч машин в год, но сейчас в России такие мощности есть у немногих, например у "АвтоВАЗа", Volkswagen и Hyundai-Kia, сообщает "Коммерсантъ".

В исследовании отмечается отсутствие стратегии поддержки автопрома. В Roland Berger подсчитали, что "субсидирование дает преимущество в 5-10% по сравнению с импортом, перспективы после 2016-2018-х годов неясны". Сейчас экономия затрат с учетом субсидий составляет 0,6-1,5 тысячи евро на автомобиль. Без субсидирования после 2020 года малые объемы производства будут невыгодны в России. При объеме от 50 тысяч машин в год без субсидий экономия от локализации по сравнению с импортом будет составлять 60 на автомобиль, при объемах 10-25 тысяч машин допзатраты на локализацию – 0,5-1,3 тысячи евро на автомобиль.

В таком случае из России может уйти ряд брендов, существует "опасность отмирания бизнес-модели сборки по контракту" (сейчас есть у "Автотора", Derways, "Соллерса", группы ГАЗ). В зоне риска прекращения сборки в России и перехода на импорт находятся китайские бренды, Peugeot-Citroen, BMW (сборка на "Автоторе"), SsangYong, Opel. Причем Roland Berger делает такой вывод на базе оптимистичного прогноза роста продаж машин в России к 2020 году до 3,3 миллиона.