Лента новостей

Вторник 6 июня

08:40Умер знаменитый артист из сериала "След": у него было предсмертное желание 08:20Как восстановить больные суставы? Эффективное средство 08:00Пластический хирург назвал "главную проблему" Натальи Андрейченко 04:12Как бороться с морщинами без ущерба для здоровья и кошелька: советы косметолога 02:21Маленькие квартиры подорожали на 5% 00:01Тайна Кейт Миддлтон: что она прятала под своим платьем на свадьбе 22:215 способов меньше потеть в жару 22:04Барецкий решил отдать замок Пугачевой своей "внебрачной дочери" Грете Тумберг 21:40"После Мальдив решила": Волочкова круто изменила жизнь 21:30Дочь сделала заявление после новостей об инсульте у Федосеевой-Шукшиной 21:11Как Иван-дурак в замок Гарибальди ходил: сказка на новый лад 20:30Пополнение в королевской семье: родила внучка Елизаветы II 19:40Ольга Сутулова рассказала о своем браке с Евгением Стычкиным 19:20Ноги от ушей: Мисс Вселенная Оксана Федорова станцевала в роскошном платье 19:00"Не верьте!": Хилькевич предостерегла поклонников от мошенников 18:40Иосиф Пригожин и Валерия отмечают годовщину свадьбы 18:20"Первый съемочный день": Гузеева показала уникальные кадры со съемок летнего шоу 18:00Трагедия в Воскресенске: мать погибла от рук своего сына 17:40Татьяна Тарасова вышла на связь после больницы 17:20Ксения Собчак ответила певице Славе после резких высказываний в свой адрес 17:00Состояние тяжелое: Лидию Федосееву-Шукшину доставили в реанимацию 16:40В Индии молодожены умерли во время первой брачной ночи 16:00Как питаться с брекетами: советы стоматолога для исправляющих прикус 15:40"Это подделка": Блогер рассказал про обман Бони на Каннском кинофестивале 15:3010-летняя девочка утонула в Новосибирской области 15:20Вдова показала подросшего сына Бориса Грачевского 15:00"Надо идти дальше": Фомин о новом спутнике жизни овдовевшей Гурцкая 14:40"Я люблю тебя": Подольская трогательно поздравила сына 14:30Известный блогер раскритиковал Собчак за выступление у Блиновской 14:20Девять человек скончались от отравления алкоголем в двух регионах России 14:00Ольга Бузова публично высмеяла бывшего мужа 13:40"Не смогла остановиться": вскрылись интересные занятия вдовы Этуша по ночам 13:20Надежда Бабкина высказалась о причинах отъезда Аллы Пугачевой из России 13:00Поклонники восхитились снимком Асмус с молодым возлюбленным 12:40Бузова оконфузилась во время бесплатного концерта в Омске 12:20В Подмосковье сожитель женщины избил ее детей 12:00Борисова намекнула на роман с бывшим мужем Булановой 11:40Живущей в Израиле жене иноагента Пугачевой грозит лишение российской пенсии 11:20Максим Галкин* намекнул на роскошную недвижимость в США у Кристины Орбакайте 11:10"Поймала модную волну": эксперт оценила необычный внешний вид Ивлеевой 11:00Спровоцировавший слухи о новом романе экс-муж Гагариной появился на сайте знакомств 10:40Популярность ипотечных кредитов в мае объяснил эксперт 10:20Лена Катина раскрыла пол и имя будущего малыша 10:00Сын Муравьевой женился после недавнего развода 09:40Анну Седокову заметили в компании мужчины после публичной ссоры с супругом 09:40Лучшие новостройки Москвы рядом с рекой 09:20Четыре миллиона за платья: свадьба подруги Киркорова потрясает размахом 09:00Почему россияне начали распродавать новые квартиры 08:40Вера Брежнева ужаснула впалыми щеками и бледностью 08:20Гороскоп на неделю с 5 по 11 июня 2023 года
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

В Кремле установили грузовик ГАЗ

8152

None

Накануне Дня Победы в нижегородском Кремле установлен памятник легендарной "полуторке" ГАЗ-ММВ времен Великой Отечественной войны – подарок жителям от Горьковского автозавода. Установке памятника предшествовала большая работа по поиску хорошо сохранившихся автомобилей ГАЗ-АА/ММ, находящихся во владении частных лиц, в различных регионах России. В результате была выбрана пригодная для реставрации "полуторка" из Красноярского края, на ходу, выпуска 1941 года. Автомобиль доставили в производство спецтехники ГАЗа, полностью разобрали, после чего каждая деталь прошла процесс тщательной реставрации. В ходе работ специалистам автозавода удалось полностью восстановить грузовик из оригинальных деталей, кроме кузова, который в целях придания дополнительной прочности выполнен заново из металлических компонентов. Также был укреплен каркас кабины. Окна толщиной 25 мм изготовлены из оргстекла, что позволяет рассмотреть весь интерьер кабины вплоть до ключа в замке зажигания. На дверцы нанесены номера, соответствующие маркировке военных автомобилей времен Великой отечественной войны, сообщает пресс-служба "Группы ГАЗ". Глядя на этот грузовик сейчас, диву даешься, как люди могли управлять им: в этом автомобиле нет усилителя руля и тормозов, нет синхронизаторов в коробке передач и отопителя - отсутствуют примитивные механизмы, которые все давно привыкли видеть в машине. А, между прочим, этим грузовикам многие фронтовики обязаны жизнью. Эти машины делали историю. "Полуторка" – так ласково шоферы прозвали грузовик ГАЗ-АА, который мог взять на борт полторы тонны - самый массовый автомобиль середины 30-х годов в нашей стране. Стоит упомянуть, что конструкция ГАЗ-АА базируется на автомобиле Ford-AA образца 1929 года. Именно этому грузовику суждено было стать "первенцем" тогда еще совсем нового автозавода в Нижнем Новгороде: 29 января 1932 года в 19 часов 15 минут первые 25 машин ГАЗ-АА, изготовленные из американских машинокомлпектов, сошли с конвейера. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирался лишь со следующего года. В первое время на машину устанавливали кабину из дерева и прессованного картона, а с 1934 года грузовик получил металлическую кабину с дерматиновой крышей. В 1938 году ГАЗ-АА подвергся небольшой модернизации и получил новый индекс ММ.

Не забудут подвиг водителей, работавших на "Дороге жизни"

Как пишет в своей книге "Автомобили России и СССР" известный российский автомобильный историк Лев Шугуров, конструкция автомобиля была простой и надежной: он оснащался несложным четырехцилиндровым нижнеклапанным двигателем объемом 3,2 л, четырехступенчатой коробкой передач, скудным набором электрооборудования, а подача топлива осуществлялась самотеком. К стальной штампованной раме передняя и задняя оси присоединялись через рессоры. Оперение кабины унифицировано с легковым автомобилем ГАЗ-А. Благодаря низкой степени сжатия (4,25:1) неприхотливые двигатели ГАЗ-АА в теплое время года могли эксплуатироваться на низких сортах топлива, включая лигроин и керосин, а также промышленных смазочных маслах. Низким ресурсом отличались дефицитные стартер с аккумулятором, поэтому в реальной эксплуатации автомобиль заводили "кривым стартером", то есть ручкой. Имелся ножной колодочный тормоз и ручной ленточный. Дорожный просвет автомобиля составлял 200 мм, что вкупе с большими по наружному диаметру шинами (840 мм) позволяло уверенно двигаться по грунтовым и лесным дорогам. Без нагрузки масса ГАЗ-АА составляла 1750 кг, а с полной нагрузкой – порядка 3000 кг. На шоссе грузовик мог развивать порядочную скорость – практически 70 км/ч. Средний расход топлива был на уровне 19,5 л бензина на 100 км пути. Все различия между ГАЗ-АА и ММ свелись к более мощному 50-сильному двигателю, усиленной подвеске, новому рулевому управлению, новому буксирному устройству и креплению запасного колеса. Внешне они были идентичны. "Полуторка" часто эксплуатировалась со значительным перегрузом, однако, продолжала верно служить. После начала Великой Отечественной войны вся тяжесть обеспечения действующей армии грузовиками осенью 1941 года - и так продолжалось до середины 1942 года - легла на Горьковский автомобильный завод, который наряду с другой военной техникой давал фронту свои "полуторки". Из-за недостатка стали и ряда комплектующих, завод перешел на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММВ. От довоенной модели он отличался кабиной с брезентовым верхом и боковинами и сварными крыльями, на которых устанавливали одну фару с водительской стороны. На передних колесах отсутствовали тормоза. Боковые борта кузова не откидывались. В 1943 году машина получила деревянную кабину, позже – вторую фару и уже после войны – передние тормоза. За рулем "полуторок" водители-герои ехали по "Дороге жизни". Вдумайтесь в эти цифры: более 40 миллионов километров наездили газовские "полуторки" только в 1941 году по льду Ладожского озера, эвакуировали более полумиллиона людей, доставили более 271 тысяч тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи тонн боеприпасов и вооружения, 35 тысяч тонн горючесмазочных веществ, 23 тысячи тонн угля! Без них вряд ли была бы столь стойкой и долгой оборона северной столицы. Мобильность этого вида транспорта позволяла осуществлять быструю доставку и перевозку войск, боеприпасов, вооружения, продовольствия и обмундирования, эвакуацию раненых, а также поврежденной военной техники. "Полуторка" выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около миллиона автомобилей. Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства, войдя в народную память как простые и надежные машины.