Лента новостей

Воскресенье 14 июля

21:26Названо идеальное место для селфи и сториз: самые красивые кадры звезды делают здесь 21:10Надежда Кадышева произвела фурор в Москве: такого не ожидал никто 18:26"Домой не планируем": уехавшая из России Решетова сделала заявление на фоне скандала с Алсу 15:15Тест: Чьи пельмешки? Угадай российских звезд по губам 12:55ТЕСТ: угадайте советский фильм по кокетливой шляпке героини 12:24Тренд на внутренний туризм: в чем преимущества отдыха в Российских городах-курортах? 12:14Куда сходить в Москве: афиша с 15 по 21 июля 09:07[ТЕСТ] по фильмам о летнем отдыхе в СССР: ответь на 10 вопросов 06:16Нет доказательств – нет дела: обвиненная в сексе за деньги Решетова села в лужу 03:10Отели, СПА и развлечения: что предлагают новые российские курорты 03:09"Хочется любить долго, нежно, страстно": жених сплясал на концерте Лорак в Витебске 00:06"Отчаянно хочет увидеть сына": жена Карла III препятствует его встрече с принцем Гарри 21:24Тест для людей родом из Совесткого Союза: сколько эти продукты стоили в СССР – проверь себя 18:28Мама, я хочу тату: руководство для родителей и подростков по ответственному выбору татуировок 15:43Потерявший жену Сумишевский рассказал о своей новой молодой возлюбленной 15:30Врач Коньшина рассказала, как помочь ребенку с заиканием учиться в школе? 13:45ТЕСТ: угадайте советский кинофильм по букету цветов в кадре 12:33[ТЕСТ] по яркой биографии Михаила Пуговкина: к 101-летию именитого актера 10:28"Иногда меня болтает": 77-летняя Елена Преснякова раскрыла секрет своей стройности 09:10Психологи звезд шоу-бизнеса: как артисты преодолевают проблемы и что обсуждают с коучами 06:24Дочь Успенской откровенно рассказала о предательстве в семье и его последствиях 03:40Онкобольная Кейт Миддлтон не сможет поддержать принца Уильяма в ответственный день 00:03Сегодня Борису Клюеву могло бы исполниться 80 лет: вспоминаем яркие моменты из жизни актера 21:57Королева сообщила о ЧП: срочно потребовалась карета скорой помощи 20:35Уехавшую из России Тодоренко заподозрили в беременности 19:16Тест для знатоков авиации: угадай советский фильм по кадру самолета из СССР 19:16Заявивший о романе с 18-леткой Григорий Лепс снова остался один 17:57Алсу после скандала с разводом покинула Россию 17:24Муцениеце спешно покинула Москву на фоне судебного спора с Прилучным из-за детей 16:47"Никому ее не показываем": молодой фаворит Долиной рассекретил тайно рожденную дочь 16:41Надменная Долина унизила свою фанатку на глазах у изумленной толпы 15:59"Музыка нас связала": молодая Муза рассказала об отношениях с 98-летним Зацепиным 15:51Народная артистка России Стриженова скончалась в монастыре в результате инсульта 14:22Минсельхоз Подмосковья дал советы по защите домашних животных от клещей 14:10"Бородатый краш": замужняя Рита Дакота мечтает о связи с 61-летним мужчиной 13:05Тест по советскому кинохиту: насколько хорошо вы знаете "Интердевочку"? 12:15Бросившая мужа-изменщика Нюша вмешалась в скандал Алсу и Абрамова 11:43Москвичам рассказали о схеме движения во время фестиваля "Ешь. Гуляй. Дыши" 11:29ТЕСТ: угадайте советский фильм по звучащей там шутке или афоризму 11:13"Дети меня стесняются": как живет 55-летний Вячеслав Жеребкин из группы "На-На". 10:49"Запахло бунтом": уехавшие в Колумбию российские звезды выступили с обращением 09:39Прошел месяц: Николай Басков пропал после скандала с Ольгой Бузовой 09:00"Страшная, уродина": изменившая Ида Галич вышла из себя из-за критики ее внешности 06:39Александр Домогаров отмечает 61-летие: вспоминаем интересные факты из жизни артиста 03:14Лицо распухло донельзя: с Мэттью Макконахи случилось ужасное после нападения 00:08СМИ: Брак Дженнифер Лопес и Бена Аффлека окончательно разрушен 22:39ТЕСТ для фанатов Владимира Высоцкого: как хорошо вы знакомы с песнями барда 22:03"Женщине можно все": Мамаева оправдала дерзкую выходку Бузовой на "Премии МУЗ-ТВ" 21:28Звезда "Иванушек" Григорьев-Апполонов чудом выжил: Должен давно лежать в Сочи 20:44"Меня знала вся страна, но мы были нищие": как живет звезда "Маяковки" Евгения Симонова
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

В Кремле установили грузовик ГАЗ

8426

None

Накануне Дня Победы в нижегородском Кремле установлен памятник легендарной "полуторке" ГАЗ-ММВ времен Великой Отечественной войны – подарок жителям от Горьковского автозавода. Установке памятника предшествовала большая работа по поиску хорошо сохранившихся автомобилей ГАЗ-АА/ММ, находящихся во владении частных лиц, в различных регионах России. В результате была выбрана пригодная для реставрации "полуторка" из Красноярского края, на ходу, выпуска 1941 года. Автомобиль доставили в производство спецтехники ГАЗа, полностью разобрали, после чего каждая деталь прошла процесс тщательной реставрации. В ходе работ специалистам автозавода удалось полностью восстановить грузовик из оригинальных деталей, кроме кузова, который в целях придания дополнительной прочности выполнен заново из металлических компонентов. Также был укреплен каркас кабины. Окна толщиной 25 мм изготовлены из оргстекла, что позволяет рассмотреть весь интерьер кабины вплоть до ключа в замке зажигания. На дверцы нанесены номера, соответствующие маркировке военных автомобилей времен Великой отечественной войны, сообщает пресс-служба "Группы ГАЗ". Глядя на этот грузовик сейчас, диву даешься, как люди могли управлять им: в этом автомобиле нет усилителя руля и тормозов, нет синхронизаторов в коробке передач и отопителя - отсутствуют примитивные механизмы, которые все давно привыкли видеть в машине. А, между прочим, этим грузовикам многие фронтовики обязаны жизнью. Эти машины делали историю. "Полуторка" – так ласково шоферы прозвали грузовик ГАЗ-АА, который мог взять на борт полторы тонны - самый массовый автомобиль середины 30-х годов в нашей стране. Стоит упомянуть, что конструкция ГАЗ-АА базируется на автомобиле Ford-AA образца 1929 года. Именно этому грузовику суждено было стать "первенцем" тогда еще совсем нового автозавода в Нижнем Новгороде: 29 января 1932 года в 19 часов 15 минут первые 25 машин ГАЗ-АА, изготовленные из американских машинокомлпектов, сошли с конвейера. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирался лишь со следующего года. В первое время на машину устанавливали кабину из дерева и прессованного картона, а с 1934 года грузовик получил металлическую кабину с дерматиновой крышей. В 1938 году ГАЗ-АА подвергся небольшой модернизации и получил новый индекс ММ.

Не забудут подвиг водителей, работавших на "Дороге жизни"

Как пишет в своей книге "Автомобили России и СССР" известный российский автомобильный историк Лев Шугуров, конструкция автомобиля была простой и надежной: он оснащался несложным четырехцилиндровым нижнеклапанным двигателем объемом 3,2 л, четырехступенчатой коробкой передач, скудным набором электрооборудования, а подача топлива осуществлялась самотеком. К стальной штампованной раме передняя и задняя оси присоединялись через рессоры. Оперение кабины унифицировано с легковым автомобилем ГАЗ-А. Благодаря низкой степени сжатия (4,25:1) неприхотливые двигатели ГАЗ-АА в теплое время года могли эксплуатироваться на низких сортах топлива, включая лигроин и керосин, а также промышленных смазочных маслах. Низким ресурсом отличались дефицитные стартер с аккумулятором, поэтому в реальной эксплуатации автомобиль заводили "кривым стартером", то есть ручкой. Имелся ножной колодочный тормоз и ручной ленточный. Дорожный просвет автомобиля составлял 200 мм, что вкупе с большими по наружному диаметру шинами (840 мм) позволяло уверенно двигаться по грунтовым и лесным дорогам. Без нагрузки масса ГАЗ-АА составляла 1750 кг, а с полной нагрузкой – порядка 3000 кг. На шоссе грузовик мог развивать порядочную скорость – практически 70 км/ч. Средний расход топлива был на уровне 19,5 л бензина на 100 км пути. Все различия между ГАЗ-АА и ММ свелись к более мощному 50-сильному двигателю, усиленной подвеске, новому рулевому управлению, новому буксирному устройству и креплению запасного колеса. Внешне они были идентичны. "Полуторка" часто эксплуатировалась со значительным перегрузом, однако, продолжала верно служить. После начала Великой Отечественной войны вся тяжесть обеспечения действующей армии грузовиками осенью 1941 года - и так продолжалось до середины 1942 года - легла на Горьковский автомобильный завод, который наряду с другой военной техникой давал фронту свои "полуторки". Из-за недостатка стали и ряда комплектующих, завод перешел на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММВ. От довоенной модели он отличался кабиной с брезентовым верхом и боковинами и сварными крыльями, на которых устанавливали одну фару с водительской стороны. На передних колесах отсутствовали тормоза. Боковые борта кузова не откидывались. В 1943 году машина получила деревянную кабину, позже – вторую фару и уже после войны – передние тормоза. За рулем "полуторок" водители-герои ехали по "Дороге жизни". Вдумайтесь в эти цифры: более 40 миллионов километров наездили газовские "полуторки" только в 1941 году по льду Ладожского озера, эвакуировали более полумиллиона людей, доставили более 271 тысяч тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи тонн боеприпасов и вооружения, 35 тысяч тонн горючесмазочных веществ, 23 тысячи тонн угля! Без них вряд ли была бы столь стойкой и долгой оборона северной столицы. Мобильность этого вида транспорта позволяла осуществлять быструю доставку и перевозку войск, боеприпасов, вооружения, продовольствия и обмундирования, эвакуацию раненых, а также поврежденной военной техники. "Полуторка" выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около миллиона автомобилей. Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства, войдя в народную память как простые и надежные машины.

Подпишись в Telegram

8 мая 2009, 12:00