Лента новостей

Пятница 24 мая

19:17Решившуюся на подлый обман с любовником Агату Муцениеце вывели на чистую воду 17:47Воробьев открыл в Щелкове новое производство средств химзащиты растений 17:14Суд за наследние отца: что сейчас происходит между Шукшиной и враждующей с ней сестрой 16:56Переломный момент в жизни Урганта: куда он и почему? 15:37"Я – могу, Киркоров – не может": Юрий Лоза померился силами с поп-королем 13:57ТЕСТ: кинолента памяти – знаете ли вы фильмы СССР? 12:30"Это они про меня?": Пугачева обиделась на группу "На-На" из-за песни про Бабушку Ягу 10:40Про героев и подвиги: фестиваль "Малая земля" назвал лучшие патриотические фильмы страны 09:57Фаворитка Киркорова шокировала сообщением о стремительно теряющей голос Пугачевой 09:25Ксения Собчак сравнила Лолиту Милявскую со старой женщиной 06:05 Полвека на полной скорости: Ксения Алферова отмечает юбилей 03:30Ясный свет Тины Тернер: певица оставила завещание каждому человеку 00:03Между черным и белым: Иосиф Бродский и его вечные темы 20:22Знаменитого кинорежиссера и сценариста СССР провожают в последний путь 20:19"Женщина с другим лицом": Лоза сделал громкое заявление о Пугачевой 18:57Адвокат Жорин объяснил причину нового иска Прилучного к Агате Муцениеце 17:06У попавшего в передрягу Филиппа Киркорова осталось всего 3 дня 16:16Скоропостижная смерть разбила нажившего проблемы Малахова 15:19Тест: сможете узнать советские шедевры Мосфильма по кадру? 13:52"Эта особь": Киселев приложил потерявшую последнюю совесть Собчак 12:56Цымбалюк-Романовская назвала имя любимого и удивила поцелуем 11:24"Очень тебя прошу": мать упала на колени перед Гузеевой 10:38Волочкова ответила всем клевещущим на ее молодость и красоту 09:09Ситуация серьезная: фаворитка Киркорова была вынуждена нанять охрану 09:02"У него своя жизнь": Зверев отказался налаживать отношения с сыном 06:04ФОТО ДНЯ: кошка Фитель зевает и протягивает лапку – будем знакомы! 03:10Гузеевой – 65: юбилей жемчужины нашего телевидения 00:01Деревянная свадьба: что стало с браком Насти Каменских и Потапа 20:29Увлекательный тест на знание советских фильмов по костюмам героев 19:24Инсульт внезапно унес жизнь знаменитого артиста – совсем молодой 18:21Москва заняла первую строчку среди регионов России по качеству жизни 16:33"Падения, любовь к скорости, драки": Костенко сделала шокирующее заявление о сыновьях 16:07"Я в образе Барби": жена Петросяна вводит моду на улицы Москвы и РФ 15:32Андрей Воробьев: магистральную теплосеть в Дзержинском модернизируют к отопительному сезону 12:05Без врача никак: Елена Воробей сообщила о здоровье, пластике и дочери 10:52Тест: вставьте пропущенные слова из песен СССР 06:14Не благодарите: родившая двоих детей Тодоренко показала "мохнатку" 03:20Исполнилось 38: блеск льда и сила духа Татьяны Волосожар 00:02Никола Вешний 22 мая 2024 года: приметы и поверья 20:47Андрей Воробьев: корпус Физмат-лицея в Сергиевом Посаде откроют уже в этом году 19:54Москвичи смогут выступить на фестивале "Лето в Москве. Все на улицу!" 19:28Все летние мероприятия столицы объединятся в рамках проекта "Лето в Москве" 18:23Связанная поводком Пугачева пытается смириться с потерей в своей новой песне 18:15Заворотнюк сдалась под мощным и внезапным напором сына 16:21Дочь Куклачева подробно рассказала о состоянии артиста после перенесенного им инфаркта 16:18Все решено: Погребняк готовится к свадьбе и рождению детей 14:11ТЕСТ для самых внимательных зрителей фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" 12:38SOS: Алферова бьет тревогу из-за состояния дочери 10:24Что дальше: Шукшина заговорила о кандидатуре в депутаты 06:03Что с лицом Люси Чеботиной? Пришлось обращаться к врачу
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Тест-драйв Skoda Fabia Sport

16733

None

Автомобили B- и С-сегментов сегодня приносят большую часть прибыли компаниям-производителям. Технический прогресс позволяет малолитражкам быть "на ты" с машинами более высокого класса. Однако в силу популярности симпатичные "малыши" скоро перестают поражать воображение своим внешним видом, сливаясь с безликим транспортным потоком. А ведь многим хочется выделиться. Skoda Fabia не новичок на нашем рынке - россиянам известны уже два поколения этой модели. Для Skoda она стала бестселлером в 2009 году. По итогам продаж за девять месяцев уходящего кризисного года Fabia заняла 25-е место в российском рейтинге продаж, разойдясь тиражом в 8767 штук (данные AEB. Тем не менее, это самая популярная у нас модель Skoda. У "Фабии" есть серьезное преимущество - она, как конструктор, который позволяет в зависимости от толщины кошелька выбрать недорогую комплектацию за 380 тысяч или же богато укомплектовать машину и заплатить вдвое больше. Чтобы сделать машину заметнее, компактная Fabia выпущена в комплектации Sport с таким внешним видом, который явно не примелькается. #{video} "Хочу быть как Mini", - наверное, такой слоган лучшим образом описывает внешность чешской модели в модификации Sport. Все внимание приковано к белой крыше – модной "фишке", которую популяризировал "британец". Как бы там ни было, светлый верх очень идет "Шкоде", он отлично контрастирует с основным красным цветом кузова. Облик дополняют "развитый" передний бампер (который для владельца станет лишней головной болью при штурме ям, бордюров или сугробов), белые наклейки по бокам с надписью Fabia, аккуратный спойлер на крышке багажника, имитация диффузора в заднем бампере и мощное "дуло" на выхлопной трубе, легкосплавные 16-дюймовые диски Atria. Благодаря таким артефактам из мира спорта каждый, кто впервые увидит разукрашенную Fabia, будет думать, что у нее под капотом минимум сил 150, не меньше. Вот так из скромного авто получается настоящий стиляга. В салоне спортивная тематика продолжается: декоративные накладки на порогах, рифленые педали, трехспицевый руль, как на Octavia RS предыдущей генерации, кожаная обшивка руля, рычага КПП и стояночного тормоза. Но главное украшение интерьера – это черно-красные "оспротивленные" сиденья из искусственной кожи и алькантары – они в разы лучше стандартных. Качество отделочных материалов - настоящий Volkswagen, то есть все хорошо. В целом, интерьер нам знаком – передняя часть салона мало отличается от модели Roomster, которую мы тестировали два года назад. В нем нет ничего нового и необычного, дизайн без причуд, зато практически все удобно и функционально. Может быть, кому-то зеленая подсветка покажется скучной, зато глаз не режет. По уровню оснащения и цене, едва не дотягивающей до 600 тысяч рублей, наша Fabia в комплектации Sport с мотором 1,6 мало отличается от "топовой" версии Elegance. В ней есть климат-контроль, полный набор систем безопасности, включая систему стабилизации и датчики давления в шинах, MP3-магнитола с 8 динамиками, AUX-выходом и пультом ДУ за рулевым колесом (он также заведует системой hands-free), противотуманные фары, умеющие "заглядывать" за поворот, противоугонная система, парктроник с визуализацией на дисплее аудиосистемы, умеренная тонировка задних стекол, люк с электроприводом и даже круиз-контроль. Есть, правда, несколько претензий: чехи обделили вниманием модниц, которые любят наводить макияж в машине – в противосолнечных козырьках зеркала без подсветки. Динамики на приличной громкости дребезжат, если басы выкручены до максимума. Для установки некоторых настроек борткомпьютера придется изучать руководство по эксплуатации. Ведь с непривычки не подумаешь, что кнопка Reset может осуществлять функции выхода из подменю, а долгое нажатие на основную клавишу, расположенную с торца рычажка стеклоочистителя, или долгие паузы при выборе той или иной позиции могут открыть доступ к другим "тайным" возможностям электроники. Cам по себе крупный дисплей борткомпьютера на комбинации приборов хорош и информативен. Джойстик управления электрозеркалами, по традиции Skoda, находится сбоку на двери, из-за чего приходится неестественным образом выгибать левую руку.

Качество отделочных материалов - настоящий Volkswagen – то есть, все хорошо

К водительскому месту нужно привыкнуть. После первой поездки рождаются ассоциации, будто сидишь на табурете. Нет-нет, это не значит, что само кресло жесткое и неудобное, наоборот, у него неплохой профиль и достаточное количество настроек. Просто сама подушка изначально установлена слишком высоко, вследствие чего посадка получается городской – вертикальной. К этому вынуждает и ограниченный диапазон регулировки рулевой колонки по вылету, из-за чего не удастся сильно опустить спинку кресла. Тем не менее, после пары дней начинаешь "прикатываться" – места здесь хватит даже для высокорослых водителей. А вот тем, кому предстоит сидеть на "галерке" за великанами, будет несладко – для ног остается совсем мало места, колени уже подпирают спинки передних кресел, хорошо хоть они мягкие. Если передние седоки окажутся менее рослыми, то сзади будет вполне сносно, но в любом случае третьему пассажиру на задний ряд вход заказан. Впрочем, не стоит ожидать от четырехметровой машинки выдающихся результатов по пассажировместимости, хотя та же Honda Jazz при схожих габаритах гораздо просторнее. Зато в любом случае в "Шкоде" достаточно места над головой, и это оценят люди, страдающие клаустрафобией. "Фабия" - практичная машина, здесь есть куда положить различные небольшие предметы, которые могут пригодиться автомобилисту в дороге. Помимо уже привычных подстаканников на центральном тоннеле и кармашков в дверях есть два "бардачка" со стороны пассажира, к одному из которых подведено охлаждение, полочка слева от руля и "тайнчики" под передними креслами, где можно спрятать от посторонних глаз ценные вещи.

На ходу Fabia Sport не отличается от других машин с тем же "всефольксвагеновским" 105-сильным мотором

Несмотря на свои компактные размеры, у "малышки" Skoda вполне "взрослый" для своего класса багажник на 300 литров. Создатели подумали и о том, как закрепить различные грузы, предусмотрев две ниши по бокам, крепления для удерживающей сетки, выдвижные крючки и специальную перегородку из податливой пластмассы, которая позволяет организовать своего рода ящик для различной мелочи. Под фальшполом у "Фабии" лежит полноценное запасное колесо. А вот с раскладыванием заднего дивана придется немного попотеть. Принцип трансформации напоминает аналогичный на отечественных машинах. Сначала придется сдвинуть сиденья первого ряда вперед, затем снять задние подголовники, откинуть подушку дивана и только потом уже опустить спинки. Увы, из-за ступеньки ровного погрузочного пространства не получится. На ходу Fabia Sport ничем не отличается от какой-либо другой родственницы с тем же проверенным временем "всефольксвагеновским" 105-сильным двигателем. Десятисекундный разгон до 100 км/ч - это слишком много не то что для "горячего", но даже для "подогретого" хэтчбека. Тем не менее, субъективно маленькая Skoda кажется достаточно быстрой. Бодрый мотор, четкие ходы рычага КПП, оптимально подобранные передачи и легкий руль позволяют чувствовать себя как рыба в воде в интенсивном городском потоке и даже допускают немного дерзости. Первых трех передач с лихвой хватит, чтобы выйти за пределы максимальной скорости, предусмотренной российскими ПДД. Однако возможности мотора не бесконечны и динамика у "Фабии" лишь немногим лучше, чем у среднестатистической малолитражки. Зато при более размеренной езде силовой агрегат позволяет небрежно обращаться как со сцеплением, так и с выбором передач. В городе, например, можно энергично ускоряться на первых двух передачах, а затем катиться до следующего светофора на пятой. Еще одним плюсом можно считать небольшой расход топлива: даже если очень "кочегарить", то он не превысит 11 литров, а если поубавить спеси, но не плестись как черепаха 7-8 литров станут нормой. Под стать информативному рулевому управлению и маневренность машины, юркая Fabia живо откликается на команды водителя, ей не нужно много места, что припарковаться или развернуться. Обзорность по сторонам хорошая, хотя не всякий низкорослый пассажир сможет четко определить границы капота - правый передний борт не сразу чувствуется. На неровной дороге чешская "малышка" не требует повышенного внимания, но лишь пока не появится колея. В поворотах крены велики, а серьезные изъяны асфальтового полотна "Шкоде" противопоказаны, ведь наша Fabia щеголяет низкопрофильными шинами Bridgestone Turanza ER 300 205/45 R16 – каждый проезд сопровождается неприятным ударом. Недостаток акустического комфорта – еще одна слабая сторона этой модели, в салоне отчетливо слышны звуки, издаваемые мотором, а все сидящие в подробностях узнают, по какой дороге они едут. При езде на высокой скорости слышны аэродинамические шумы. Итак, Skoda Fabia Sport – хорошо "упакованный" хэтчбек с неплохими ходовыми качествами. Конечно, спорта в этой "Шкоде", как и комфорта, ровно столько же, сколько и в любой другой "Фабии". Единственное преимущество данной версии - броская внешность, которая заставляет оборачиваться вслед чешской красотке. Назвать покупку модели B-класса за 600 тысяч рублей рациональным вложением средств язык не поворачивается. Однако если Mini еще не по карману, но вы всю жизнь мечтали о маленьком и модном авто, то Fabia Sport может стать вполне достойной альтернативой. Еще не спорт, но уже фитнес.

Технические характеристики Skoda Fabia
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 300/1163 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3992
Ширина, мм 1642
Высота, мм 1498
Колесная база, мм 2462
МАССА
Снаряженная масса, кг 1090
Полная масса, кг 1605
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 1598
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 105 л.с./77 кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 153 Нм при 3800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Размер шин 205/45 R16
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4
Максимальная скорость, км/ч 192
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 9,1
Загородный цикл, л 5,6
Смешанный цикл, л 6,9
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 45
Стоимость тестируемого автомобиля 590 000 рублей

Подпишись в Telegram

13 ноября 2009, 08:01
Skoda Fabia Sport. Фото: Дни.Ру/Дмитрий Коротаев