Лента новостей

Пятница 23 февраля

10:18Тест: Насколько хорошо вы помните сериал "Солдаты"? 09:22Отношения на расстоянии: возможны ли они? 05:11У рожающей певицы Нюши отнялись ноги: сложно малышку вытолкнуть 02:07Екатерина Андреева совершила прорыв в портале: машина времени 22:46"Горько": как прошли свадьба и первая брачная ночь суперзвезды проекта "Фактор А" 22:09Тест: помните ли вы советские мультфильмы? / Викторина на знание анимации, знакомой нам с детства! / Окунемся в ностальгию? 21:21Ох уж эти коты! Подборка смешных видео с котиками / Забавные видео с кошками 21:01В России подешевели очки дополненной реальности от Apple в два раза! / Сколько стоит Apple Vision Pro 20:22Как перестать беспокоиться и начать жить? 7 советов от Дейла Карнеги / Кратко о книге 19:55Тест: сможете продолжить советский хит: "Сегодня пусть не повезло..."? / 90% людей даже не вспомнят! / Напоете хотя бы парочку? 19:24Что посмотреть на выходных? Подборка оскароносных фильмов из нулевых 19:21А правильно ли вы моетесь? Проверьте себя на чистоплотность 18:46Искусственный интеллект: что такое нейросеть / Правда ли, что "интеллектуальные машины" вытеснят ряд профессий? / ChatGPT, YandexGPT 18:43Кошки: от древних времен до наших дней / Почему они захватили наше внимание 18:15А вы это знали? 5 удивительных фактов о "Мосфильме" 18:02Почему "Зеленую милю" должен посмотреть каждый? / Обзор кинохита Фрэнка Дарабонта / Рейтинг на "Кинопоиске" 9,1/10 17:32Рецепт турецкого бублика / Готовим булочку с кунжутом / Как приготовить симит 17:30Сколько нужно времени, чтобы забыть бывшего: гипотеза и колоссальный опыт 17:17Тест: угадайте режиссера, снявшего известный советский фильм / Сможете ли вы узнать все картины СССР? 17:03А вы назвали бы так своего ребенка? Список необычных имен 16:23Теперь понятно все: почему Пугачева и Киркоров стали звездами номер один в России / Правда от продюсера Виктора Кинна 16:10Киберспорт в России: лидер студенческой команды Team KIU по дисциплине MLBB о конкуренции с мужчинами, знакомствах в онлайн-играх и размере призовых мест 16:08Обувь на весну/лето 2024: Энн Хэтэуэй вышла в свет в стильных казаках 15:34Тест: Знаете ли вы советских композиторов? Слушаем песни и угадываем автора! 15:04Неожиданные факты из жизни Энди Уорхола, о которых вы даже не подозревали 14:57Не простили? У Киркорова новые проблемы в России – раскрываем подробности 14:47Секреты красоты для мужчин: рекомендации по уходу за лицом и телом 13:54Каждому из участников группы The Beatles посветят отдельный фильм 13:39Взлетела до рекорда 1,2 млн, но уверенно падает: исследование популяции северного оленя 13:32А вы знали? Удивительные факты о Якутии, о которых не догадываются жители центральной части России 12:47Валерий Меладзе станет дедушкой: появилось подтверждение беременности одной из дочерей артиста 12:38Искусствовед Постригай рассказала о том, как много выбор картины говорит о ее покупателе 12:02Сможете ли вы угадать советскую звезду по кадру из кино? Пройдите тест и вспомните любимых актеров 11:58Новая реальность? Леди Гага анонсировала свое выступление в компьютерной игре Fortnite 11:25Отношения с бывшими: реально ли вернуть угасшую любовь? 11:03Меняем жизнь к лучшему с помощью простых привычек: что такое "эффект домино" и как он работает 11:02Сложный тест для любителей фильма "Москва слезам не верит" – пройдет только киноман 10:07Планы на выходные: куда сходить в Москве? 10:07Стильный маникюр на весну-2024: разбираемся в новом тренде с эффектом блеска для губ 09:54Как хорошо вы знаете географию? Угадайте страну по фотографии – проходим тест 09:11Pinterest обнародовал главные цвета 2024 года 08:53Погода на 23 февраля: какой сюрприз мужчинам приготовила природа 08:29Шиповник: так ли полезна ягода для организма 08:17Испытание Благословенного. У мужчины может быть семь видов жен. Какая из них ты? 07:54Три вида рыб, которые могут спровоцировать серьезные болезни 07:30Тошнота, диарея и рвота: почему лучше отказаться от покупки шаурмы на улице 06:51"Не нравится – не слушайте": Цискаридзе заступился за оскандалившегося Кологривого 06:13Танцевал и веселил: жена актера Зайцева рассказала о партнерских родах 05:21Фаббинг: как не оказаться в рабстве у смартфона 05:01Все выглядят одинаково: модный эксперт оценил образы Юлии Пересильд
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как проходит небывалый автопробег

5519

None

В середине октября в России стартовал небывалый по размахам автопробег. Участники автоэкспедиции под названием "Великий путь российской цивилизации" решили преодолеть на автомобилях более 10 тысяч километров через 18 городов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Почти месяц в пути, различные климатические и дорожные условия – серьезное испытание и для техники, и для людей. На данный момент автопутешественники преодолели уже более 4 тысяч километров и находятся в Омске. Руководитель автопробега, депутат Государственной Думы Роберт Шлегель поделился своими впечатлениями об экспедиции в интервью Дням.Ру. - Роберт, во время пробега вы пользуетесь системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Расскажите, как себя показала отечественная разработка? - Оборудование ГЛОНАСС, установленное на автомобилях, позволяет следить за местонахождением и передвижением наших экипажей. То есть мы используем эту систему не как обычный навигатор, который указывает нам путь, а как устройство, позволяющее следить за тем, где мы находимся в данный момент. Могу сказать, что эта система жизнеспособна, она ничем не уступает GPS-технологии и дает исчерпывающую информацию: пройденное расстояние, скорость и другие параметры, которые отвечают за наше местоположение. По крайней мере, до сих пор у нас нет к ней никаких вопросов. Яркий пример: когда мы задержались на мосту через Волгу, мне тут же позвонили родственники и забеспокоились, почему мы вдруг остановились, не случилось ли что. Часто звонят друзья или по работе и спрашивают, мол, мы вас видим в данной точке, что вы там делаете, и что происходит вокруг вас – все это наглядно демонстрирует работоспособность и эффективность системы. - Значит, ГЛОНАСС в вашем случае выступает лишь как система слежения за объектами. С помощью каких устройств Вы ориентируетесь на местности? - Для навигации как таковой мы пользуемся обычными картами и атласом российских автодорог. Как показывает практика – это самый надежный источник информации. Могу сказать, что те GPS-навигаторы, которые у нас имеются, не всегда справляются с поставленной задачей. Часто приемники не могут "увидеть", где мы точно находимся или не знают конкретной местности. Например, автомобиль едет по нормальной дороге, а на электронной карте она попросту отсутствует. Да, в Москве или других крупных городах с GPS можно вполне комфортно передвигаться, но вот в глубинке, как показывает практика, с этим бывают трудности. Проще пользоваться атласами. Кроме того, в каждом регионе можно отдельно приобрести более подробные карты конкретной местности. - Расскажите о дороге, как дается путешествие, есть ли какие-то проблемы?

Cистема ГЛОНАСС жизнеспособна, она ничем не уступает GPS-технологии

- Основные сложности связаны с тем, что график у нас очень жесткий. Рабочий день у нас начинается очень рано и заканчивается поздно. Нередко мы встаем в шесть утра, после чего проводим в пути свыше пяти часов, а затем еще нужно побывать на различных мероприятиях в городах и на всех пунктах остановок, провести рабочие встречи, общаться с людьми, да и в дороге дел хватает. То есть испытываешь достаточно большое физическое и моральное напряжение. Средний пробег за день у нас получается порядка пятисот километров. Никаких внештатных ситуаций на всем маршруте у нас не возникало.
Что касается дороги, то я скажу так: пока мы доехали до Омска, и если бы кто-то захотел проехать тот же маршрут, из города в город, то никаких бы сложностей не возникло, неважно, на каком автомобиле человек путешествует. Мы едем по дорогам, по которым проедет абсолютно любая машина. На всем пути хорошие трассы с асфальтовым покрытием, наша скорость составляет порядка 90-100 км/ч. Мы проехали свыше четырех тысяч километров и заметили плохие дороги лишь в Тверской области и на пути из Нижнего Новгорода в Казань – всего пара километров, что в общем целом – пустяки.
Уже успели побывать в разных климатических условиях. Сейчас в Омске около -10 градусов. Морозы начались в районе Перми. В Казани еще было тепло. Впрочем, когда мы выезжали из Питера, шел снег. В последнее время мы едем по гололеду, причем на всесезонной резине, несмотря на разную погоду, у нас все в порядке. - Наверное, вам часто встречались по пути работники ГИБДД, как они реагируют на ваше появление? - Инспекторы часто нас останавливают, интересуются, что за пробег. В основном работники ГИБДД тормозят ради любопытства: видят разукрашенные машины и им интересно узнать, что такое, куда едем. Хотя признаюсь, есть у нас и пара штрафов за превышение скорости на 10 км/ч, ведь ограничение на загородных трассах у нас составляет 90 км/ч, а мы немного спешим, едем 100. Злые языки писали в Интернете, мол, вот, они там проедут с мигалками, везде им будет дан зеленый свет. Ничего подобного, мы едем, как и все остальные участники дорожного движения и нас точно так же останавливают и разговаривают с нами, как и со всеми остальными согражданами. - Что скажете об интенсивности движения, какая обстановка в городах? - У нас все торопятся, ездят быстро, нарушают ПДД. К сожалению, нередко встречаешь хамское поведение участников дорожного движения. Интенсивность движения очень высока. Страна живет активно, в городах бешеный ритм жизни и конечно главный бич – это пробки. Екатеринбург, Казань, Пермь, Нижний Новгород – везде заторы. У нас много мероприятий, мы часто ездим по улицам крупных городов из конца в конец и сталкиваемся с этой проблемой. Очень много машин. Часто пробки возникают у мостов через реки. Дорог меньше, чем машин, они не рассчитаны на такое движение. - Как ведут себя "стальные кони" в пути, не подводят?

Друзья меня пугали, мол, будешь ехать, трястись на куче железа, все будет греметь и свистеть. Но все это не относится к ульяновскому внедорожнику

- Пока, постучим по дереву, никаких сложностей не было, техника не подводила, но у нас впереди еще половина пути, так что не будем загадывать, что еще дальше будет.
Мы едем на машинах конвейерной сборки – это внедорожники UAZ Patriot, UAZ Pickup и микроавтобус Fiat Ducato. Перед поездкой не проводилось никакой спецподготовки или установки допоборудования, кроме ГЛОНАСС. К машинам претензий нет. В городах, где мы останавливаемся, группа "уазовских" техников осматривает автомобили, однако, пока никаких проблем не было. "Фиат" мы используем как спутниковую станцию связи – у него на крыше установлена антенна, с помощью которой мы можем в любой момент выйти на связь. Может быть, мы еще не доехали до тех мест, где будут сложности с дорожным покрытием, но пока все в порядке.
Что касается "Патриота", то друзья меня пугали, мол, будешь ехать, трястись на куче железа, все будет греметь и свистеть. Но все это не относится к ульяновскому внедорожнику. Проблемные агрегаты, характерные для предыдущих моделей, заменены на новые, более надежные, это добавляет и комфорта. Patriot показался интересной машиной и те деньги, которые за него просят, вполне оправданы.
За рулем я успел достаточно проехаться, ведь у нас в машине находятся четверо, и мы все по очереди сменяем друг друга на водительском кресле. Тяговитый и эластичный силовой агрегат, машина прощает многие неверные действия, например, резкий бросок сцепления или раннюю смену передач и в этом смысле выгодно отличается от других отечественных автомобилей.
Теперь в обычных легковушках после "уазика" мне неудобно, тесновато. Я привык к большой машине с удобными сиденьями, к простору, где много "воздуха" от макушки до потолка, где достаточно пространства для ног и где можно даже спокойно спать. Я нередко раскладываю в салоне ноутбук и совершенно спокойно занимаюсь своими делами. По комфортабельности при езде я бы сравнил Patriot с Toyota Land Cruiser Prado – похожие ощущения. К тому же машина недорого стоит, ее просто починить, а проехать УАЗ может там, где застрянут его аналоги. Есть, правда, один неприятный момент. Там где внутри салона находятся ручки открывания дверей, немного поддувает – холодный воздух чувствуется рукой. - Какой расход топлива у машины, как обстоят дела с АЗС, качественный ли бензин попадается? - Мы заливаем в бак 92-й бензин, средний расход составляет порядка 12,7 литров на 100 километров пути. От заправки до заправки мы проезжаем где-то 400-500 километров. Мы заправляемся с запасом и не доводим до того случая, чтобы кончалось топливо. Тем более, мало ли что может случиться в дороге. Что касается заправок, то все обстоит в целом более или менее нормально, где-то они встречаются чаще, где-то реже, в одних местах бензин лучше, в других – похуже. Сетевые АЗС торгуют более качественным топливом, и мы стараемся заправляться только в таких местах. Тем не менее, мы едем не на капризной иномарке, а на отечественном автомобиле и есть ощущение, что в него можно залить хоть керосин или даже солярку, в общем, все, что горит – и машина будет ехать! - Запомнились ли какие-то яркие моменты, касающиеся дороги? - Их было очень много, всего не расскажешь. Вот, например, пара случаев. Ехали мы из Екатеринбурга в Тюмень. Увидели на обочине лежащего человека, на улице минус. Остановились. Слава богу, не труп, просто перепил мужик и заснул. Мы его разбудили и сопроводили до деревни. Повезло. Самое страшное заключалось в том, что мужчина спал рядом с дорогой у всех на виду и представьте, сколько машин проехало до нас мимо него, и ведь никто не остановился и не побеспокоился!
Другой интересный случай произошел перед Нижним Новгородом. Стоит на обочине "Волга" ГАЗ-21 и мужичок что-то там под капотом чинит. Решили остановиться. Машина 1962 года выпуска, ее владелец – на двадцать лет старше. На "Волгах" этот человек ездит уже 36 лет. Оказалось, бензонасос сломался. У него даже был свой запасной, но вот досада, не было нужного ключа, которым можно было снять крепления. У нас нужный инструмент оказался, и мы помогли отремонтировать его машину. - И напоследок, что для Вас означает это поездка? - Одна из наших целей – поддержка отечественного производителя. В кризисных условиях это особенно актуально. Финиш пробега приурочен к открытию учебного центра на строящемся автозаводе во Владивостоке. Я рад, что у меня есть такая возможность – проехать через всю Россию. Во-первых, это колоссальный опыт и полученные знания, во-вторых, иное представление о стране. Наша задача: пройти весь путь на колесах. Впрочем, если бы мне предложили поехать на лошади, я бы с радостью согласился, потому что путешествовать - это интересно!

28 октября 2009, 11:22