Практичность далеко не первое, о чем думают создатели концептов-каров. Значительно более важными факторами являются технологичность и инновационный дизайн. Однако постоянный рост цен на топливо требует перехода на другие источники энергии. В результате технологичными становятся наиболее практичные решения.
Именно поэтому организаторы конкурса автомобильного дизайна 2008 Pilkington Automotive Vehicle Design предложили студентам британского Королевского колледжа искусств (RCA) разработать концепты, использующие альтернативные источники энергии. Колледж имеет богатые традиции обучения автомобильному дизайну. Впервые подобный курс был предложен студентам более сорока лет назад, в 1967 году.
Выпускники колледжа сейчас разрабатывают модели крупнейших марок, таких как Ford, Mazda, Volvo и другие. Образование в RCA получили такие известные лица в мире автопрома, как Питер Хорбери - шеф-дизайнер концерна Ford, Ян Каллэм из компании Jaguar, Мартин Смит - представитель европейского отделения Ford, Марек Рейхман - главный дизайнер Aston Martin, и Питер Шрайер – создатель спорткара Audi TT.
В связи с этим работы студентов представляют большой интерес, так как предоставляют взгляд будущих ведущих автомобильных дизайнеров на пути развития автомобилестроения. Победителем конкурса стал француз Пьер Сабас, сообщает портал Wired. Сабас представил концепт Airflow со стеклянным кузовом. В каждом колесе автомобиля встроено по электродвигателю.
Большая часть кузова модели Lexus Nuaero, представленной шведом Йоном Радбринком, также сделана из стекла. Машина представляет собой бензиново-электрический гибрид. "Меня вдохновила архитектура. И я использовал стекло вместе с другими материалами, чтобы создать у тех, кто будет сидеть в машине, ощущение ее прозрачности", - заявил Радбринк.
Модель Senses, разработанная испанским дизайнером Артуро Пералта Ногерасом, современные технологии создать не позволяют. По задумке автора, интерьер машины представляет собой "твердую голограмму". Также модель должна обладать искуственным интеллектом и "приспосабливаться к окружающей ситуации и пассажирам".
Для Донг Кю Кима из Южной Кореи музой послужил мир моды. Его модель "Chameleon" ассиметрична, потому что "как хорошее платье, никогда не будет совершенна". Благодаря парамагнитной технологии машина способна изменять цвет, чтобы всегда подходить к выбранной владельцем одежде. Итальянский дизайнер Иларио Сакко создал машину My Lounge, которая предоставляет покупателем выбор всех деталей интерьера. Процесс должен напоминать создание кухонного гарнитура из множества предлагающихся шкафов, плит и столов. Покупатель, выбирая интерьер, как бы складывает конструктор. "Я думаю над совершенно иным принципом потребления в автомобильном мире", - завил Сакко.
Iomega, созданная финном Йонасом Вартолой, обладает двумя разделенными отсеками: для водителя и для пассажира. По словам Вартолы, внешний мир машины он создал, вдохновившись видом лебедей. Форма модели в самом деле чем-то напоминает изящный изгиб лебединой шеи.
Англичанин Пол Хоус предложил концепт Enigma. Машина обладает электрическим мотором, а заряжаться, по задумке автора, должна от солнца. Это продиктовало необычную форму автомобиля, призванную увеличить поверхность солнечной батареи. Однако несмотря на то, что подобная мера была вынужденной, Хоусу удалось создать автомобиль, производящий впечатление роскоши.
Концепт Soft Vehicle, созданный Ракелом Апарисио Лопесом, сделан из мягких материалов. Испанский дизайнер уверен, что подобные машины будут гораздо безопаснее. "Я хочу внедрить в автомобильный дизайн резину, ткань и другие мягкие материалы", - заявил он.
Серхио Лоурейро Да Силва представил модель Phoenix, призванную уменьшить сопротивление воздуха. Электрический мотор расположен сзади. Дизайнер из Испании сравнивает свой концепт с мотоциклом с коляской.
Transform, созданный Юн Ву Джином, обладает прозрачной эластичной крышей, которая может принимать любую форму по желанию водителя. "Я интересовался возможностью трансформации с детства, - говорит он. - Это обычное дело для мальчиков во всем мире. Сколько было трансформеров? Почему они вызывали столько энтузиазма? некоторые говорят, это детское увлечение. Но я уверен, что это человеческий инстинкт".