Многолитровые агрегаты скоро станут достоянием истории. Скорее всего, они останутся лишь на действительно дорогих и роскошных моделя, выпускающихся небольшим тиражом. К примеру, американские автопроизводители уже свернули свои программы многоцилиндровых двигателей и теперь присматриваются к тем моторам, которые, по их мнению, были достойны лишь установки на инвалидных креслах и газонокосилках. Рабочие моторостроительного предприятия Ford в Кельне (Германия) могут потерять свою работу, если заводские инженеры своевременно не подготовят конвейер для сборки нового экономичного трехцилиндрового двигателя – об этом предупредил один из боссов Ford of Europe Дитер Хинкельманн. Сейчас кельнский завод собирает около 200 тысяч двигателей - это V-образные "шестерки", которые устанавливаются на "фордовские" североамериканские полноприводные модели, а также небольшое количество моторов V8 и V12 для суперкаров Aston Martin, сообщает портал Motor Authority. По оценкам специалистов, завод может задействовать оставшиеся мощности, чтобы повысить планку производительности до 560 тысяч моторов в год. Естественно, в будущем, там хотят собирать небольшие по объему двигатели. Однако "из-за бугра" поступают противоречивые данные: в интервью Automotive News Europe президент Ford of Europe Джон Флеминг рассказал журналистам, что новый трехцилиндровый двигатель будут собирать на заводе в городе Крайова, Румыния. Хинкельман же не уверен в том, что румынское предприятие готово к производству недавно спроектированного современного мотора. В качестве аргумента он приводит то, что Ford всего лишь год назад купил этот завод у Daewoo. Из этого можно сделать вывод, что окончательно решение по данному вопросу еще не принято. Ford - не единственный автопроизводитель, присматривающийся к трехцилиндровым моторам, как к возможному решению экологических "вопросов". Большинство крупных концернов, таких как Volkswagen и Peugeot Citroen, уже объявили о своих планах разработать трехцилиндровые двигатели с турбонаддувом для их установки на малолитражные автомобили. К примеру, японские автопроизводители уже давно используют эту технологию, оснащая компактными "турбомоторчиками" свои городские "кофемолки" на колесах.