Председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода Выбора" Вячеслав Лысаков прокомментировал ситуацию корреспонденту Авто.Дней.Ру: "Компании-страховщики вовсе не агонизируют, а сидят с температурой 36,9. Сейчас можно говорить об убыточности мелких компаний, практически не составляющих конкуренцию крупным участникам рынка, которые явно выигрывают за счет многих факторов". По сведениям Лысакова в резервном фонде страховщиков накоплено достаточно средств для того, чтобы нормально существовать и работать на рынке. А вот выдвижение пени за просрочку страховых выплат в качестве аргумента для повышения тарифов – поистине уникальный случай. Примечателен тот факт, что стоимость базового тарифа полиса ОСАГО почему-то привязана к мощности двигателя автомобиля. Наверное, чем мощнее двигатель, тем больше риск попасть в аварию, значит, и стоимость полиса следует повысить. Сомнительная зависимость. Если автовладелец ни разу не попал в аварию в течение года, то на следующий год стоимость полиса снизится на 3%. А вот если все-таки умудрился хотя бы раз въехать в бампер соседнего авто, в следующем году придется заплатить в 1,5 раза больше. Как соотносится снижение на 3% и увеличение в 1,5 раза, пояснять не приходится. Помимо этого страховые компании зачастую занижают стоимость ущерба от ДТП. Об этом говорит не только председатель "Свободы Выбора", но и многие автомобилисты, пытавшиеся получить адекватную компенсацию. Как сообщил Лысаков в последнее время наблюдается интерес к российскому рынку ОСАГО со стороны западных компаний. Говорить о том, станут ли они участниками рынка пока рано. Однако в случае если это произойдет, они могут составить серьезную конкуренцию российским компаниям.