В ходе выведения пилотируемого "Союза ТМА-17М" с новым экипажем МКС на орбиту не раскрылась левая солнечная батарея. Вторая работает штатно и полностью обеспечивает корабль энергией, что позволило провести стыковку с космической станцией в автоматическом режиме.
"Стыковка проведена в автоматическом режиме к малому исследовательскому модулю "Рассвет" российского сегмента МКС", – цитирует РИА Новости комментатора с космодрома Байконур. С нештатной ситуацией должны разобраться специалисты.
Кроме того, стало известно, что солнечная батарея, хоть и не вовремя, но все же была приведена в рабочее положение. "После отделения корабля от ракеты-носителя не раскрылась одна из двух солнечных батарей. Однако уже при стыковке эта батарея раскрылась", – рассказал глава Роскосмоса Игорь Комаров.
"Хочу подчеркнуть, что данная ситуация, хотя мы ее и не ожидали, является расчетной. По тому, что произошло, тщательно поработают специалисты РКК "Энергия" (производитель "Союзов". – Прим. ред.). В этой ситуации мы разберемся", – добавил он. Новый экипаж МКС в составе Олега Кононенко (Роскосмос), Кимия Юи (JAXA) и Челла Линдгрена (NASA) проведет на орбите 163 суток.
Это не единственный случай, когда у космического аппарата после выхода на орбиту солнечные батареи не работают в штатном режиме. В сентябре 2014 года "Союзу ТМА-14М" также пришлось пристыковываться к МКС с неработающей батарей. Тогда это тоже не повлияло на процесс стыковки – он прошел в автоматическом режиме.
Отметим, что это был первый пилотируемый запуск космического аппарата после аварии грузового корабля "Прогресс М-27М" 28 апреля. Однако экипаж был полностью уверен в успехе операции. Американский астронавт Челл Линдгрен заявил, что полностью доверяет создавшим "Союз" инженерам.