Вторник 25 июня

09:47ТЕСТ: литературная вселенная – только гении осилят 5 из 5. А вы? 08:58Легендарные белорусские "Песняры" прилетели в Сочи и обратились к россиянам 06:05Бабушки и дедушки лезут в воспитание детей: как отстаивать личные границы без войны 03:25Минимум калорий, максимум витаминов: готовим легкие и полезные салаты из зелени 00:02Сначала – мусор, потом – дворец: первая работа Меган Маркл решила все 20:59"Лицо перекосило и ноги отказывали": Навка рассказала о предсмертном состоянии Заворотнюк 19:05Дело принципа: Киркоров отказался мириться с Успенской и завершать разборки 19:01Жаркий курортный [ТЕСТ]: угадайте культовые советские фильмы по кадру с пляжем 17:5577-летняя Васильева поставила жирную точку во взаимоотношениях с Пугачевой 17:45Россия потеряла Панина*: актер "спился на помойке", дочь плакала, народ кричал 16:29Shaman назвал главную причину попадания под санкции ЕС 16:02Разин объяснил свой категорический отказ посещать могилу Шатунова 14:56Главный летний фестиваль Москвы способствует развитию добровольчества – эксперт 13:30"Нарушения и изменения психики": Зацепин объяснил желание Губина судиться 13:13"Пузо уже": Загитова сделала внезапное признание после разговоров о свадьбе 10:03[ТЕСТ] для самых внимательных: угадайте культовый советский фильм по обуви героя 09:33"Звучала не так эффектно": сын обнародовал настоящую фамилию Александра Малинина 09:01[ТЕСТ] для киноманов и меломанов: угадайте советский фильм по звучащей в нем песне 06:15Города-курорты в России или отдых в Европе: что выбрать в 2024 году? 03:35Пора в "Путь": в ресторане Bjorn три миллиона лет гастроэволюции собрали в один сет 00:04Врач Коньшина дала 5 советов: как помочь ребенку наладить режим сна 21:12Поколение Netflix: 5 книг, которые легли в основу сериалов от известных сервисов 18:08Угадайте фильм СССР по 1 кадру с птицей – [ТЕСТ] 15:23"Я не стеснялась": Бабкина не стала скрывать, чем зарабатывала в юности | Знают только избранные 12:23Cекреты SPF-кремов, о которых вы не знали | правило "двух пальцев" 12:01"Избивают и грабят": полночный крик Дюжева в Telegram вызвали преступники 06:16Вы ТОЧНО ждали этот ТЕСТ: сможете узнать фильмы СССР по кадрам с 3 людьми? 03:13Полезные крупы: почему быстро – не значит полезно? 00:03Яркие мультфильмы, рабочая тетрадь с комиксами, простые диалоги: 7 секретов изучения английского языка для детей от 3 лет до 7 лет 21:21"Фабрика звезд" научила петь, а кто научит пеленать? Сати Казанова в ожидании чуда 18:08Возвращение в прошлое: сериалы, которые вызовут у вас приятные ностальгические эмоции 17:11Останутся ли хирурги в нашей медицине? 15:15[ТЕСТ] отгадайте советский фильм по сцене на природе – дайте 7 правильных ответов 12:08Киношные сердцееды: 10 самых обаятельных актеров России 09:09[ТЕСТ]: отгадайте советский фильм по мужчине и шляпе – 5 кадров 06:27Одной из главных красавиц СССР Наталье Варлей исполнилось 77 лет: вспоминаем путь актрисы 03:42Кейт Миддлтон после появления на публике обвинили в симуляции рака 01:05Куда сходить в Москве и России: афиша с 25 июня по 6 июля 00:16Прогулка 38-летней Меган Фокс на улице без укладки и макияжа вызвала ажиотаж 00:04"Нас осталось меньше": жена Газманова рискнула провести удаление | Газманова потеряли 21:49Тест: назовите достопримечательности Сахалина по фотографиям 20:05"Все само": финальный аккорд Пахмутовой предвосхитил церемонию прощания 16:42Киноманы справятся легко: угадайте культовый советский фильм по одному предложению 14:12Фестиваль "Лето в Москве. Все на улицу!" помогает развитию частных театров 13:26Тест для любителей пушистых питомцев: угадайте советский фильм по кадру с котом 11:41Алсу уничтожила важный документ после слов о крахе ее семьи из-за Решетовой 10:39Узнала по часам на руке: у пойманного на измене любовника Семенович объявилась жена 09:09"Было лучшим решением": Бузова покинула Россию после травли 08:33Тест: угадайте любимый советский мультфильм по одной фразе 06:42Сегодня Виктору Цою могло бы исполниться 62 года: вспоминаем яркий путь кумира поколений

Обнаружен астероид с кольцами

Группа астрономов из США сообщила об очередном уникальном открытии. Выяснилось, что в Солнечной системе существует еще одна малая планета, обладающая кольцами, как у Сатурна и планеты-кентавра Харикло. Астероид Хирон имеет собственную систему газопылевых колец, что делает его третьей карликовой планетой, входящей в элитный клуб "властелинов колец".

Кентавр 2060 Хирон расположен между орбитами Сатурна и Урана. Он является первой известной малой планетой такого типа. В настоящее время известно о существовании около 44 тысяч астероидов группы Кентавров, расположенных между орбитами Юпитера и Плутона. В статье, опубликованной в журнале Icarus, говорится, что астрономы наблюдали за Хироном на протяжении почти 20 лет, пытаясь получить детальные фотографии этой карликовой планеты и раскрыть ее свойства.

В итоге удалось выяснить, что она относится к так называемой категории кентавров – семейству крупных астероидов и малых планет. Причем, Хирон также, как другой "кентавр", Харикло, обладает системой из небольших колец толщиной в три и семь километров. Кольца отделены друг от друга на 10-14 километров.

"До того, как мы открыли кольца Харикло, никто не верил, что малые небесные тела могут обладать системами колец. Если в окрестностях Хирона действительно существуют такие кольца, то тогда мы можем говорить о том, что такое происходит довольно часто. Однако для этого нам нужно провести серию дополнительных наблюдений с участием множества независимых научных групп, чьи совместные усилия помогут нам подтвердить это открытие", – говорится в открытии астрономов из Массачусетского технологического института.

Хирон впервые обнаружили 18 октября 1977 года. В конце ноября 2011 года ученые заподозрили, что при прохождении кентавра на фоне диска звезды кривая блеска последней меняется таким образом, что можно предположить симметричные истечения вещества с поверхности малой планеты (как у кометы) либо же наличие у нее кольцевых образований. К настоящему моменту большинство астрономов, проводивших наблюдения за Хироном, склоняются в пользу того, что у него все же имеются кольцевые образования.

17 марта 2015, 17:01