Китай и Россия планируют сформировать единое навигационное пространство (НП). Переговоры об объединении стандартов оборудования для спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и Beidou начались после летней встречи представителей двух стран.
В настоящее время выбирается формат для пилотных проектов, которые позволят детализировать дальнейшие шаги, сообщают "Известия" со ссылкой на руководителя направления международных проектов НП ГЛОНАСС Александр Бондаренко.
"Основная идея, вокруг которой выстраивается взаимодействие с КНР, – это формирование единого навигационного пространства от Атлантического до Тихого океана. Китайские партнеры заинтересовались данной концепцией, вопрос обсуждался как в двустороннем формате, так и в рамках рабочей группы по транспорту АТЭС",-рассказал Бондаренко. На первом этапе рассматривается несколько пилотных проектов, которые касаются предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующих в трансграничном бизнесе. Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран. Вместе с китайскими партнерами изучается рынок, привлекаются к сотрудничеству компании, которые работают в данном направлении.
Как рассказали в НП ГЛОНАСС, Китай уже давно интересуется российской системой экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. Система, которая автоматизирует передачу сигнала SOS от попавшего в аварию транспорта в службы спасения, по плану заработает на территории Таможенного союза в 2015 году. Примерно в это же время, в странах ЕС начнет работать идентичная система назначения eCall, у которой будет сопряжение с ЭРА-ГЛОНАСС.
Китайские власти пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА-ГЛОНАСС или eCall, однако, по словам российских экспертов, планируют сделать в ближайшее время.